Железнодорожники Владивостока справились с вагонным коллапсом

По состоянию на 12 января, объем погрузки на станции Владивосток-Грузовая составляет 131 вагон в сутки, что соответствует нормативам

11:39, 14 января 2011 Происшествия
8ca7f7c2a439c54fa9a5f2f93af8a65b.jpg

По состоянию на 12 января, объем погрузки на станции Владивосток-Грузовая составляет 131 вагон в сутки, что соответствует нормативам.

Скопление приватного порожнего подвижного состава в районе станции Владивосток-Грузовая было вызвано отсутствием угля под погрузку со стороны угольных компаний.

Так как владельцам вагонов выгоднее держать порожний состав на подъездном пути в ожидании заказов на перевозку, а не отправлять на станцию приписки, на данном участке скопилось большое количество вагонов.

Кроме того, на путях станции Владивосток простаивает 50 груженых зерновозов в адрес ОАО «ВМТП» в ожидании судна, подход которого планируется только на конец января.

Как отмечает начальник станции Владивосток Игорь Козко, все вагоны, имеющие перевозочные документы, формируются в организованные поезда и отправляются со станции в течение одних суток. Кроме того, для выхода из ситуации станция была вынуждена с 11 января привлечь дополнительный маневровый локомотив.

ОАО «Российские железные дороги» предпринимает шаги по устранению подобных ситуаций. В частности, компанией разработана система управления парками грузовых вагонов разных собственников, которая предусматривает право перевозчика в случае простоя порожних приватных вагонов более определенного договором времени производить освобождение станционных путей перемещением вагонов на предусмотренную договором станцию приписки.

Кроме того, документ предполагает обязательное наличие договора между оператором подвижного состава и перевозчиком, обеспечивающего участие приватного подвижного состава в общем перевозочном процессе.

В настоящее время данный документ проходит согласование в причастных ведомствах.