Владимир Путин теряет телеаудиторию

Рейтинги "прямой линии" заметно снизились

19:27, 21 декабря 2010 Общество
cf05cd56b892ff1cc96b17beffae8d78.jpg

Телевизионная аудитория по-прежнему в большом количестве смотрит общение премьер-министра со страной в формате "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение", который в четверг в прямом эфире почти четыре с половиной часа транслировал канал "Россия 1".

Однако нынешняя трансляция собрала наименьшее количество зрителей с тех пор, как Путин перестал быть главой государства, свидетельствуют данные компании TNS Россия, которая занимается исследованиями в области СМИ и рекламы.

Традицию теледиалога с народом в прямом эфире Путин начал, еще будучи президентом РФ. Первая "прямая линия" состоялась 24 декабря 2001 года. Покидая президентский пост, Путин пообещал продолжить практику общения с россиянами по "прямым линиям", а затем, уже на посту премьер-министра, заявил, что поддержит подобное "живое общение с людьми на постоянной основе".

После того как в 2008 году президентом стал Дмитрий Медведев, Владимир Путин и в качестве премьер-министра не стал отказываться от такого общения с народом. Но, видимо, по соображениям политкорректности, поскольку Путин по статусу перестал быть первым лицом государства, трансляцию "прямой линии" решили сделать лишь в рамках одной государственной компании - ВГТРК. Начиная с 2008 года входящие в этот медиахолдинг радиостанции и телеканалы транслируют обновленный формат, получивший название "Разговор с Владимиром Путиным". В последние два года к нему еще добавилось слово "продолжение". Все эти годы телевизионные рейтинги прямой линии были очень высокими. На двух каналах Путина слушало и смотрело, в среднем, около 60% телевизионной аудитории, пишет "Коммерсант".

Основной принцип организации прямого эфира сохранился - это прямые включения из разных точек страны, телефонные звонки и SMS. К ним добавились еще и вопросы от людей, приглашенных в студию, в которой находится премьер-министр. Показатели были весьма высокими: доля аудитории в Москве составила 41,2% зрителей (чуть меньше половины всех, кто находился в тот момент у телеэкрана) с рейтингом 7,9% (в среднем каждый восьмой москвич). Примерно на таком же уровне были и показатели по стране: доля - 42,7%, рейтинг - 7,4%.

Через год доля аудитории по-прежнему была весьма высокой, хотя и несколько снизилась по сравнению с прошлогодними показателями: в Москве "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" на "России 1" смотрело 37,8% зрителей с рейтингом 6,9%, общероссийские показатели вновь были чуть выше, но меньше, чем в 2008 году: 39,6% с рейтингом 7,1%.

В этот раз показатели рейтингов нынешнего "Разговора..." были самыми низкими за все три года. Если у предыдущих двух "Разговоров..." разница между собой была минимальная, то сейчас она стала гораздо заметнее по сравнению с прошлыми годами. Рейтинг программы (процент целевой аудитории, видевший эфирное событие) по стране составил 5,3%, доля - 31,2%.

Рейтинг программы у московской аудитории телеканала "Россия-1" составил 6,1% (доля - 31,2%), а телеканала "Россия-24" - 0,7% (доля 3,5%). Таким образом, за два года аудитория у телеформата с премьер-министром, в среднем, сократилась примерно на 10%. По стране "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" в среднем смотрело 33,5% зрителей с рейтингом 6%, что также почти на 8% меньше, чем в предыдущие годы.

На этой неделе состоится и телевизионное выступление президента. 24 декабря Дмитрий Медведев ответит в прямом эфире на вопросы руководителей "Первого канала", ВГТРК и НТВ Константина Эрнста, Олега Добродеева и Владимира Кулистикова. Нынешний президентский формат "Итоги года с президентом России" существует три года и, конечно, по размаху существенно уступает "Разговору с Владимиром Путиным". Трансляция президентского интервью будет вестись одновременно на трех федеральных телеканалах (анонсы уже идут в эфире), пишет NewsRu.com