Что нужно знать, подавая заявление в милицию?

12:21, 19 декабря 2010 Общество
4c30df8a2dabce7594dde4d1f549b9dd.jpg

 Анализируя результаты опроса общественного мнения жителей Находкинского городского округа, стало очевидным, что многие граждане попросту не знают своих прав и обязанностей при обращении в милицию. И на вопрос: «Какие меры были предприняты по вашему обращению?» многие ответили, что о результатах им официально не сообщили.
О правах граждан при подаче заявления в милицию разъяснения дает начальник УВД Находкинского городского округа полковник милиции Михаил УСМАНОВ:

- Жителям  города важно знать, что письменные обращения в органы внутренних дел принимаются и регистрируются в дежурной части – круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения. А вот анонимные обращения регистрируются и учитываются в отдельном разделе журнала учета письменных обращений.

Если гражданин в соответствии с требованиями к письменному обращению, а это в обязательном порядке необходимо указать: наименование государственного органа, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление при переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, а в случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии), - то в соответствии с законом, обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в милицию. Гражданам стоит знать, что все обращения в милицию, за исключением сообщений, содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, по которым проверка осуществляется в течение 10 или более суток, рассматриваются в течение30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока его рассмотрения. Ответ гражданину дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя подразделения милиции.

- При некоторых обстоятельствах стражи порядка вправе оставить обращение гражданина без ответа: это в случае, когда в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если обжалуется судебное решение; если в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; если текст не поддается прочтению; если содержатся вопросы, на которые многократно давались письменные ответы; если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну.

- Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, - продолжает начальник УВД, - осуществляют государственные органы, производится их анализ и, конечно же, принимаются соответствующие меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. А вот лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», несут ответственность, предусмотренную законодательством нашей страны.

- Сегодня в органах внутренних дел значительно усилен контроль за дисциплиной и законностью. Жалобы граждан на сотрудников милиции не остаются без внимания. Если при проведении служебной проверки по жалобе гражданина в действиях сотрудника милиции обнаруживаются признаки состава преступления, то обращение и материалы проверки по нему направляются в органы прокуратуры для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Слова «честь мундира» - для нас не пустой звук. Мы принимаем все меры, чтобы сотрудники милиции были достойны звания страж порядка. В противном случае приходится расставаться с нерадивыми сослуживцами.

- Чтобы выправить ситуацию, нам предстоит сделать очень многое. Хотелось обратить внимание, что при личном приеме гражданину необходимо предъявлять документ, удостоверяющий его личность, а содержание устного обращения заносится в специальный журнал. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Нередко в милицию обращаются граждане, решение вопросов которых не входит в компетенцию правоохранительных органов, и приходится разъяснять, куда и в каком порядке им следует обратиться. А вот если гражданину ранее уже был дан ответ по существу поставленных им вопросов, то в ходе личного приема ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения и разъясняется порядок обжалования принятого решения.