В ноябре 2010 года обладателям новых автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4х4 поступили тревожные звонки — их приглашали в дилерские центры на проверку тормозов. Партию бракованных усилителей тормозов на «АвтоВАЗ» прислал Димитровградский автоагрегатный завод — один из ключевых поставщиков деталей для марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Для того чтобы опасные «Лады» не успели стать причиной ДТП, дилеры меняли поврежденные агрегаты бесплатно. Эксперты рынка считают, что отзыв 12 тысяч машин по всей стране является признаком приближения отечественного автопрома к мировым стандартам сервиса, а специалисты по ремонту отмечают, что головная боль владельцев новых «Калин» — это нестандартные сбои в электронике.
В середине ноября 2010 года российский концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале беспрецедентной в истории завода акции. На проверку возможной неисправности в тормозной системе по всей стране было отозвано 11,7 тыс. автомобилей. Дилерам было направлено официальное предписание, в срочном порядке проверить новенькие «Калины», «Приоры» и внедорожники «4х4».
По данным пресс-центра «АвтоВАЗа», в ходе заводских испытаний готовой продукции у отдельных автомобилей было обнаружено отклонение в работе вакуумного усилителя тормозов.
На практике эта неполадка ведет к необходимости сильнее положенного давить на педаль, чтобы остановиться. Вакуумный усилитель тормозов представляет собой металлическую камеру, разделенную на две части резиновой диафрагмой. Эффект усиления достигается за счет разницы давления в разных частях камеры и упругости диафрагмы. Покупателей обзванивали и приглашали приехать в дилерский центр, где машину бесплатно проверяли в присутствии владельца в течение нескольких минут. В случае обнаружения дефекта проводилась бесплатная для владельца автомобиля замена усилителя тормозов.
«АвтоВАЗ» винит в опасных неполадках производителя усилителя тормозов — Димитровградский автоагрегатный завод, который поставляет свою продукцию на сборочные линии ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.
Ноябрьский отзыв продукции «АвтоВАЗа» стал крупнейшим, но далеко не первым в истории марки. В феврале 2002 года для проверки дефекта гидроусилителя руля отзывали около 1 тыс. внедорожников «Нива». В дальнейшем регулярно происходили отзывы небольших по мировым меркам партий (1–2 тыс. автомобилей). На новый уровень «АвтоВАЗ» вышел только в начале 2010 года, когда было отозвано 6,2 тыс. автомобилей Lada Kalina (дефект рулевого управления). Предпоследней акцией производителя стал отзыв 2 тыс. произведенных с 6 по 18 октября Chevrolet Niva (дефект тормозов). Стоит отметить, что 12 тыс. отозванных автомобилей, с точки зрения мировой практики, — не так уж и много. Например, в начале 2010 года концерн Toyota отозвал из-за возможных неполадок около 8,5 млн автомобилей по всему миру и продолжает регулярно отзывать «мелкими партиями» по 1,5–2 млн штук.
По словам директора СТО «Автоэкспресс Сервис» Сергея Смирнова, основная проблема «Приор» и «Калин» 2008–2010 годов выпуска — это электроника: «Зимой у этих автомобилей могут возникать проблемы с зажиганием. Но зачастую даже электрики с 20-летним стажем при помощи компьютерной диагностики не могут разобраться, где конкретно произошел сбой». Также, отмечает Сергей Смирнов, нередко проблемой новых моделей «АвтоВАЗа» является сложность доступа к тем или иным конструктивным узлам автомобиля.
Спрос на модели «Калина» и «Приора» не выше, чем на классические модели «АвтоВАЗа». В среднем седан Kalina стоит от 262 тыс. рублей, Priora — от 295 тыс. рублей.
Lada сделана как надо?
В ноябре 2010 года обладателям новых автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4х4 поступили тревожные звонки — их приглашали в дилерские центры на пр
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!