На конференции партии «Единая Россия» в Хабаровске председатель правительства Владимир Путин затронул решение, которое во Владивостоке вызвало много споров и было непопулярным.
«До введения пошлин через порты Дальнего Востока ежегодно ввозилось более 500 тыс. подержанных иномарок. Из них лишь (я хочу, чтобы люди знали об этом – люди, которые здесь живут) порядка 15–20% (где-то 100 тыс. примерно) оставалось в Дальневосточном округе. Остальное всё шло транзитом, проще говоря, переправлялось в другие регионы Российской Федерации… Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса – тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии, или свой автопром?»
По словам премьер-министра, в российском автопроме работают 600 тыс. человек и в смежных областях - ещё под «пара-тройка» миллионов. «А вместе с членами семей сколько это будет? – заявил Путин. - У нас выбора просто не было! Я хочу, чтобы это было понятно. Ну не было выбора никакого! Нам или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицу миллионы людей… Это вынужденная мера, но, надо сказать, что в целом она себя оправдывает».
В результате всего комплекса мер выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень: в 2009 году производство легковых автомобилей сократилось на 60%, в январе–октябре 2010 года – выросло уже в 2 раза.
"Закрывая ввоз подержанных иномарок, мы обещали дальневосточникам альтернативу – создание собственного автопроизводства в Приморском крае, - подчеркнул Путин. - Завод компании «Соллерс» во Владивостоке в этом году сможет выпустить более 13 тыс. автомобилей, в следующем – уже 25 тыс. Ну, конечно, я был там, смотрел, что там делается. Пока это достаточно скромно, это первые шаги. Вы знаете, если мы не будем делать этих первых шагов, у нас никогда ни фига не будет".
Путин: или обеспечить завоз «японок», или убить свой автопром
На конференции партии
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!