Компании и сотовые операторы придумывают новые способы изъятия денег у абонентов

Мобильные мошенники, сотовые операторы и контент-провайдеры разрабатывают все новые и новые схемы получения денег от владельцев мобильны

13:41, 2 декабря 2010 Общество
6e2ff37fe02c1a44b153c19b9820e57a.jpg

Мобильные мошенники, сотовые операторы и контент-провайдеры разрабатывают все новые и новые схемы получения денег от владельцев мобильных телефонов. И если первые могут себе позволить нарушать закон, то двум последним приходится не только конкурировать с мошенниками и друг с другом, но и регулярно ужесточать правила игры на рынке мобильного контента.

Часть клиентов получили SMS-спам от банков, магазинов и прочих организаторов рекламных рассылок, часть лишилась своих средств из-за мошеннических действий, связанных с кражей средств с банковских карт через мобильный телефон или необоснованными списаниями со счета.

Впрочем, «Большая тройка» всячески отрицает свою причастность к организации рассылок, утверждая, что оператор лишь предоставляет механизм, позволяющий разослать большое количество сообщений по абонентской базе заказчиков. Известно, что за организацию SMS-рассылки, к примеру, в «Мегафоне», нужно заплатить 1000 рублей единовременно и как минимум 34 копейки за 1 сообщение, при этом отправить нужно минимум 1000 SMS.

За рассылку сообщений без вашего согласия заказчик рассылки будет оштрафован как минимум на 1,5 тыс. рублей за одну подтвержденную жалобу, а договор с ним будет расторгнут.

Однако попасть в телефон реклама может не только по сетям мобильной связи, но и другими путями, к примеру, через Bluetooth. Например, в некоторых западных автомобильных салонах посетители получают по каналу Bluetooth какие-то скидочные купоны или фотографии автомобилей. Кроме того, в некоторых американских торговых центрах посетителей встречают не промоутеры, а таблички с просьбой включить Bluetooth, чтобы принять какие-то маркетинговые предложения. Ключевое преимущество такой рассылки — возможность отследить количество врученных рекламных купонов, а затем точно измерить эффективность маркетинговых акций.