Владивосток заполонили смертельно опасные иномарки с правым рулем

14:01, 19 ноября 2010 Общество
7fbe1af7988d051d4f3b9444f7ae0c21.jpg

Не так давно Toyota Cresta врезался в деревья и развалился на три части.

Эта авария напомнила о «распилах» — опасной разновидности подержанных иномарок. Из-за высоких пошлин на ввоз «праворуких» японских авто и так называемых «конструкторов», машины стали пилить, перевозить в таком виде через границу, а затем сваривать обратно и продавать. Такой автомобиль может стать причиной аварии, а вычислить «распилыш» при покупке практически невозможно.

С технической точки зрения качественно собранный «автоконструктор» существенно не отличается от аналогичной машины фабричной сборки. Более того, иногда замена отработавшего свое двигателя на более новый агрегат может повысить характеристики авто. Единственное принципиальное отличие «автоконструктора» от «обычной» машины заключается в юридических рисках. Если замена агрегатов была проведена не по регламенту, в ГИБДД откажутся ставить автомобиль на учет и покупатель останется ни с чем. Для этого, при подаче документов в ГАИ, машина «пробивается» по базе МРЭО, утверждает сайт НГС.ру.

Перед покупкой «автоконструктора» необходимо тщательно проверить ПТС — там должны стоять все штампы и подписи относительно замены агрегатов. Однако даже в этом случае доля риска остается.

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления подтвердили, что появление «распилов» стало реакцией рынка на «запретительные» высокие пошлины, установленные правительством в 2008–2009 годах: «В этой связи недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности, в целях ухода от уплаты установленных ставок таможенных платежей, переориентировали свою деятельность и организовали ввоз распиленных кузовов».
Как уточняют в пресс-службе, анализ структуры автомобильного импорта из Японии за первые 9 месяцев 2010 года показывает, что ввоз «распилов» стал массовым явлением именно в этом году.

«Распилыши» не только могут быть опасны для жизни и здоровья их водителя, но и, скорее всего, станут причиной больших расходов на ремонт. Если автомобиль сварен тщательно, то он относительно безопасен. Если же проводилась сварка только одного слоя металла, то рано или поздно швы начнут деформировать геометрию кузова, а машина будет терять управляемость.

Опознать опасные автомобили при покупке крайне трудно. При предпродажном осмотре не специалисту вычислить «распилыш» практически невозможно. Даже если сварка проводилась в один слой, обычно шов зачищают и красят.

Государственные органы так же пока не нашли эффективного способа борьбы с таким видом импорта. Определить качественно сваренный «распил» достаточно сложно.