В Балтийском море нашли самое старое в мире шампанское

Группа шведских аквалангистов обнаружила остов затонувшего корабля, а на нем — 30 бутылок шампанского

19:11, 18 ноября 2010 Общество
12ec2b7d60402ebfb91b9e4cdbc0240b.jpg

В июле в Балтийском море группа шведских аквалангистов обнаружила остов затонувшего корабля, а на нем — 30 бутылок шампанского. 17 ноября представители компании Veuve Cliquot подтвердили, что на основании изучения пробок можно говорить о том, что три бутылки из груза — это старейшее в мире шампанское марки «Клико». Остальные бутылки относят к производству ныне не существующего дома «Жуглар».

Как пишет газета «Коммерсантъ», затонувшее судно, которое везло товары через Балтийское море, направлялось в Россию. Игристое вино прекрасно сохранилось, потому что пролежало более двух веков в темноте и холоде. Если эксперты подтвердят первоначальную датировку (1780-е годы) и оценку ($70 тыс. за бутылку), оно окажется на 40 лет старше, чем самое старое ныне известное шампанское «Перье-Жу», выпущенное в 1825 году.

Старинные шампанские вина у берегов Финляндии находили и раньше. Так, в 1997 году со дна моря подняли шведскую шхуну «Йенчепинг», которая была торпедирована немецкой подводной лодкой в 1916 году. Затонувший корабль удалось обнаружить только в 1997 году, тогда же на поверхность доставили 2,3 тыс. бутылок вина Gout Americain урожая 1907 года компании Heidsieck Monopole, которые предназначались к столу императора Николая II. Первые 24 бутылки были проданы на аукционе Christie`s по £2,4 тыс. за бутылку. Таким образом, общая стоимость шампанского, поднятого с корабля «Йенчепинг», составила примерно $8 млн.

Что касается шампанского «Клико», высказываются предположения, что его везли в Россию как подарок от короля Людовика XVI императрице Екатерине II. Впервые вино этой марки стали поставлять в Россию именно в 80-е годы XVIII века, когда фирмой еще руководил ее основатель Филипп Клико, а сын последнего Франсуа Клико еще не женился на Барб-Николь Понсарден (это она станет той самой «вдовой Клико» в 1805-м). Считается, что в 1857 году Россия стала главным клиентом дома, обеспечив больше половины всех мировых продаж «Вдовы Клико».