Приморские водители спорят о пользе поправок в ПДД

С 20-го ноября по всей стране вступают в силу дополнения к Правилам дорожного движения. В основном эти изменения - незначительные, но некотор

10:34, 16 ноября 2010 Общество
5c3af9eea35608cc267a608e885cacd5.jpg

С 20-го ноября по всей стране вступают в силу дополнения к Правилам дорожного движения. В основном эти изменения - незначительные, но некоторые из поправок уже сегодня вызывают споры об их пользе для водителей и пешеходов.

Поправки, утверждённые российским правительством, кардинальных изменений в ПДД не внесли. Но знать их всё равно обязан каждый водитель.

Самое значительное новшество — это возвращение старого правила о проезде по перекрёстку с круговым движением. С 20-го ноября преимуществом на таких участках дороги будет пользоваться тот, кто уже находится на кольце. В связи с этим в ближайшее время поменяется схема движения на кольцевых развязках.

Другие поправки касаются особенностей обгона. Теперь вместе с поворотником можно предупреждать впереди идущую машину миганием фар. А если Ваше авто вне населённого пункта не едет быстрее тридцати километров в час и мешает обгону другим, то придётся прижаться к обочине и остановиться.

Сбрасывать скорость или останавливаться необходимо и перед нерегулируемым пешеходным переходом. Приближаясь к зебре, водитель обязан убедиться в отсутствии пешехода в том числе и перед машинами из соседних рядов.

Одно из новых правил ПДД, запомнить которое проще простого — это включение днём ближнего света в пределах населённого пункта. Сели в машину - завелись, пристегнулись и обязательно зажгли фары. Раньше правила обязывали включать свет лишь при движении за городом.

Практика езды по городу с ближним светом применяется сегодня в большинстве из североамериканских штатов и практически во всех странах Европы. Находясь в населённом пункте даже днём, водитель обязан включить фары или другие ходовые огни. Специалисты уже давно определили: у ярко обозначенного автомобиля гораздо меньше шансов попасть в ДТП, его хорошо видят и пешеходы и водители других машин.

Владимир Кузин, заместитель начальника департамента обеспечения БДД МВД РФ: "Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Потому, что машины с включёнными фарами заметнее на дороге для всех участников движения, особенно - при неблагоприятных погодных условиях".

Для Приморья с его туманами и сезонными пасмурными днями с осадками это особенно актуально. Но уже сейчас звучат недовольные реплики по-поводу дороговизны регулярной эксплуатации ближнего света. Чаще будут сгорать лампочки в фарах, увеличится нагрузка на генератор и аккумулятор и даже бензин хоть на немного, но будет расходоваться быстрее.

Алексей Ганенко, старший мастер автосервиса: ""Это постоянное включение-выключение лампочек. Лампы, как обычное электронное устройство, имеют ограниченное количество включений-выключений. То есть они будут быстрее выходить из строя. И второе — расход бензина. На пять-десять процентов в среднем повышается при включённых фарах".

В ГИБДД резонно отвечают: разговоры о цене лампочек и паре-тройке лишних литров бензина бессмысленны, когда речь идёт о безопасности людей на дороге.

Юрий Хильчук, заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства УГИБДД УВД ПК: "Безусловно, конечно, есть какая-то правда в этом. А если брать чашу весов — расходы либо человеческая жизнь и травмы. Я думаю, чаша весов должна быть на стороне человеческой жизни".

Новые правила напрямую касаются и самих сотрудников милиции. С 20-го ноября они обязаны пристёгиваться ремнями. Правда, пока трудно себе представить, как один инспектор штрафует другого за непристёгнутый ремень.