Минэкономразвития раскритиковало проект по обязательному оборудованию автотранспорта ГЛОНАСС

Российские производители не смогут к началу 2011 года (срок, предусмотренный проектом постановления) выпустить оборудование для 1,2 млн. тран

21:47, 2 ноября 2010 Общество
09f98aa3f3168ec1c8995a3199158dc8.jpg

Минэкономразвития РФ подвергло критике проект постановления Правительства РФ, предусматривающего обязательное оборудование автотранспорта для перевозки пассажиров и опасных грузов системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как говорится в заключении министерства, была отрицательной и позиция части предпринимательского сообщества (ТПП и «ОПОРА России»), полученная в рамках публичных консультаций по документу.

По мнению министерства, довод разработчиков постановления о необходимости внедрения ГЛОНАСС на транспорте для борьбы с терроризмом несостоятелен. Этой цели невозможно достигнуть путем простого оснащения аппаратурой спутниковой навигации, так как влияние на безопасность может оказать только подключение транспортных средств к системам мониторинга и двусторонней связи, отмечает Минэкономразвития. Между тем, проект постановления не устанавливает требования о подключении аппаратуры спутниковой навигации на транспорте к государственной навигационно-информационной системе.

Закон «О навигационной деятельности» предусматривает, что с 1 января 2011 года пассажирский транспорт (более 8 сидячих мест, помимо водительского), а также транспорт для перевозки специальных и опасных грузов должен комплектоваться системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем российское законодательство пока не предполагает ответственности за невыполнение этого требования. Проект постановления предусматривает, что отсутствие аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS будет включено в перечень неисправностей, при которых эксплуатация этих видов транспорта запрещена.

«Очевидно, что такое правовое регулирование не учитывает обстоятельств эксплуатации транспортных средств (рейсовый автобус, транспортные средства, перевозящие пассажиров по территории предприятий и т.п.). Кроме того, аналогичные транспортные средства могут использоваться гражданами и в личных целях», - говорится в заключении Минэкономразвития.

По данным Минтранса, в России 900 тыс. единиц пассажирского автотранспорта и 300 тыс. машин для перевозки спецгрузов. Затраты на приобретение и установку одного комплекта навигационной аппаратуры составят 20-25 тыс. рублей для пассажирского транспорта и 15-20 тыс. рублей - для транспорта по перевозке опасных грузов. Таким образом, общая финансовая нагрузка на сектор пассажирских перевозок составит 18-22,5 млрд. рублей, на сегмент перевозок опасных грузов - 4,5-6 млрд. рублей. На фоне рентабельности автобусного транспорта в 2008 году на уровне минус 16,4 процента увеличение затрат приведет к снижению предпринимательской активности, а также росту затрат бюджетов всех уровней, связанных с субсидированием пассажирских перевозок, подчеркивает министерство.

Кром того, российские производители не смогут к началу 2011 года (срок, предусмотренный проектом постановления) выпустить оборудование для 1,2 млн. транспортных средств, сообщает «Финмаркет».