Виктор Ишаев: «Необходимо усовершенствовать ряд целевых программ»

Для успешного осуществления мероприятий ФЦП

19:30, 29 октября 2010 Политика
a89a6c7ea84d7fc9f88ac12bb37c0c85.jpg

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что для успешного осуществления мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» необходимо усовершенствовать механизмы реализации федеральных целевых программ.

С таким предложением Виктор Ишаев обратился в Правительство Российской Федерации. Об этом сегодня заявил начальник департамента экономической и социальной политики аппарата полпреда Игорь Аверин на совещании по обсуждению хода реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в дальневосточных регионах.

Как сообщили агентству VladNews в пресс-центре дальневосточного полпредства, в работе совещания в режиме видеоконференции приняли участие представители органов исполнительной власти всех субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа.

Открывая заседание, Игорь Аверин подчеркнул, что ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» является одним из основных инструментов социально-экономического развития Дальнего Востока, поэтому важно оперативно отслеживать, как она реализуется в регионах, какие есть положительные изменения, проблемы, а также предложения по их устранению.

Так, 5 октября 2010 года постановлением Правительства России в программу внесен ряд изменений. На реализацию программных мероприятий в субъектах Российской Федерации ДФО предусмотрено 337,7 млрд. рублей, что меньше ранее предусмотренного на 32,5 млрд. рублей. Финансирование из федерального бюджета уменьшилось на 25,3 млрд. рублей, в свою очередь бюджеты субъектов увеличили ассигнования на 2 млрд. рублей, а финансирование из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников уменьшилось на 5,7 млн. рублей и на 9 млрд. рублей соответственно. Снижение финансирования из федерального бюджета коснулось всех регионов округа за исключением Амурской области и Хабаровского края. При этом, максимальное уменьшение произошло в Республике Саха (Якутия) – на 23,5 млрд. рублей, в Сахалинской области – на 4,2 млрд. рублей и Камчатском крае – на 1,5 млрд. рублей.

Представители субъектов отметили, что основные проблемы, которые возникают в процессе реализации программы, одинаковы для всех дальневосточных субъектов и носят системный характер. Например, поздно заключаются соглашения на строительство тех или иных объектов по программе с генеральными подрядчиками (министерствами и ведомствами), что влечет за собой позднее финансирование, которое начинается в лучшем случае в третьем, а чаще всего в четвертом квартале. Подрядчики просто не успевают затем осваивать соответствующие средства. Наиболее острой проблемой, по словам регионов, является периодическое секвестирование программы и перенос начала строительства важных объектов на более поздние сроки.

Участники совещания особо подчеркнули, что существующий сегодня механизм реализации федеральных программ, когда распределение финансирования по ведомствам осуществляется не ранее первого квартала, и после заключения соглашений поступления средств из федерального бюджета начинаются не раньше мая – июня, заведомо создает ситуацию, когда с учетом климатический условий Дальнего Востока, денежные средства могут быть в регионах не реализованы.

Учитывая выявленные системные проблемы и сложности в реализации программы, и было решено обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями по совершенствованию механизма реализации федеральных целевых программ. Предлагается предусмотреть возможность заключения договоров о финансировании строительства и реконструкции программных строек и объектов между распорядителями средств федерального бюджета и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года либо на трехлетний период, а также предусматривать авансирование в первом квартале части стоимости подрядных работ до 30% от устанавливаемого годового лимита капитальных вложений на программные мероприятия.