С теплохода «Высокогорск» Дальневосточного морского пароходства сняты все обвинения

Однако с судовладельца не сняты требования по размещению банковских гарантий для фактического отхода судна до получения официально оформ

18:26, 29 октября 2010 Происшествия
6379e6979b7761b9c5e91eef74015b1c.jpg

Дальневосточное морское пароходство комментирует ситуацию со своим теплоходом «Высокогорск», так как судебное разбирательство в его отношении завершено. Ранее компания не выступала ни с какими заявлениями, чтобы это не было расценено как давление на суд.

Как сообщили агенству VladNews в пресс-центре Дальневосточного морского пароходства, 24 октября теплоход «Высокогорск», принадлежащий ОАО «Дальневосточное морское пароходство», был задержан портовыми властями Испании по подозрению в загрязнении окружающей среды нефтепродуктами.

«Судно следовало в Бискайском заливе за пределами территориальных вод государств и «особого района», регламентируемого международными конвенциями, с грузом пиломатериалов из п. Орршер, Швеция, в п. Александрия, Египет. 21 октября 2010 г. был произведен облет теплохода самолетом, который запросил данные о судне. 24 октября при проходе судном зон разделения движения в районе Гибралтара представители испанской системы управления движением судов дали указание судну следовать на рейдовую стоянку п. Альхесирас, Испания, поскольку патрульным самолетом якобы было обнаружено загрязнение окружающей среды по маршруту следования судна размером 20 км на 1,1 км и сделаны снимки данного пятна», - рассказала начальник пресс-центра ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Татьяна Куликова.

По ее словам, 26 октября судно было арестовано уголовным судом Альхесираса № 2, против судна и его капитана было возбуждено уголовное дело, капитану было запрещено покидать Испанию до решения суда, был изъят его паспорт. Кроме того, капитаном порта и портовыми властями у судовладельца были запрошены банковские гарантии на общую сумму 150 000 евро.

По мнению испанского сюрвейера, номинированного страховщиками судовладельца, пятно, обнаруженное с самолета, не содержало признаков нефтепродуктов. По его мнению, оно было зафиксировано техническим средством самолета в инфракрасном диапазоне в результате выброса винтом судна более холодной воды с глубины 8 метров на поверхность. Отбор жидкости в акватории для ее исследования не производился, другие средства технического контроля за поверхностью воды в Бискайском заливе не подтвердили наличия нефтепродуктов в описываемом пятне.

28 октября в уголовном суде Альхесираса № 2 состоялось судебное слушание по делу, в ходе которого был допрошен капитан судна, исследованы отчеты сюрвейера, а также другие документы. В результате производство по уголовному делу было прекращено и против капитана, и против судна. С судна были сняты уголовные обвинения в загрязнении акватории. Портовые власти отказались от ранее предъявленных требований к судну, касающихся якобы обнаруженных технических несоответствий на судне, и выдали документы об освобождении судна. Однако с судовладельца не были сняты требования по размещению банковских гарантий для фактического отхода судна до получения официально оформленного решения суда.