Самое длинное Корыто обнаружили на Дальнем Востоке

Первая встреча с заповедной гостью прошла в краеведческом музее 12-ой школы Петропавловска

18:35, 25 октября 2010 Общество

Где находится самое длинное Корыто, можно ли обжечься гейзером, зачем самкам оленя рога… В разгар учебного сезона методист Кроноцкого заповедника встретилась с начинающими экскурсоводами и учителями географии. Людмила Марченко почувствовала себя автором камчатской версии киножурнала «Хочу всё знать».

Первая встреча с заповедной гостью прошла в краеведческом музее 12-ой школы Петропавловска. Здесь есть свой маленький краеведческий музей, кадровому составу которого позавидовал бы и областной. В нем трудятся 14 экскурсоводов и 24 (!) краеведа, причем бесплатно. Силы в этих профессиях пробуют ученики с 4 по 7 класс, под шефством классных руководителей и музейного работника. В свободное от уроков время школьники проводят экскурсии для сверстников и всех желающих.

Едва Людмила Марченко успела рассказать о Кроноцком заповеднике и подарить видеоматериалы и открытки, как ей пришлось держать оборону от заковыристых вопросов. Видно, дети основательно подготовились к встрече.

Методист рассказала, что:
-на Камчатке рысям пришлось сменить «заячий» рацион на рыбный. Питаясь одними косыми, она бы просто не выжила – на полуострове их немного;
-самое солидное Корыто (такое имя за сходство с этой ёмкостью носит огромный ледник) находится в Кроноцком заповеднике, его длина составляет 7 с лишним километров;
-рога самкам дикого северного оленя нужны для самообороны от особо прожорливых самцов, а также хищников, обитающих в тундре;
-птица лапландский подорожник благоустраивает гнезда белоснежными перышками, которые подбирает после линьки белой куропатки и т.д.

Вторая встреча прошла уже с педагогами профессиональными. В 9 школе за парты одновременно сели 10 учителей географии из средних школ Петропавловска, Камчатского педагогического колледжа, Лазовской СОШ, и общеобразовательной школы-интерната №1 Елизово.
Это был семинар в рамках курсах повышения квалификации учителей географии. Людмила Марченко рассказала о Кроноцком заповеднике, его роли в системе особо охраняемых территорий России и уникальных объектах заповедника. Например, о роще пихты грациозной, о жилой форме нерки – кокани, обитающей в Кроноцком озере, о репродуктивном лежбище сивучей и многом другом. Дальше беседа перетекла в русло взаимодействия эколого-просветительского отдела с образовательными учреждениями, семинаров для учителей, и свежих конкурсов.


«Региональный компонент на уроках, тем более такой наглядный как фотографии, видеофильмы и информация, проверенная наукой и методическим отделом Кроноцкого заповедника, это очень важно, ведь речь идет о нашей Камчатке. Вопросов и от детей, и от взрослых конечно всегда море. Методический материал, который предоставляет заповедник, помогает учителям и воспитателям создавать свои собственные творческие уроки краеведения, географии, биологии» - рассказала методист ФГУ «Кроноцкий заповедник» Людмила Марченко.