Жители села в Приморье отказываются от участия во Всероссийской переписи населения

Таким способом они протестуют против игнорирования властью их проблем

17:16, 7 октября 2010 Общество
31668e86e9afcfa7935a2f87958b936a.jpg

Жители приморского села Михайловка, потеряв надежду на решение их проблемы мирным путем, пошли на крайние меры: они решили отказаться от предстоящей Всероссийской переписи населения.

- Мы такие же жители России, как и остальные россияне. Но если мы для власти не существуем, то зачем нас тогда пересчитывать? Мы не хотим жить только для «галочки» в отчетности, - решили местные жители.

И написали письмо соответствующего содержания губернатору и прокурору Приморского края.

В проблемах села разбирался журналист еженедельника «МК во Владивостоке».

Как ему удалось выяснить, улица Паровозная – далекая окраина села Михайловка, многие жители районного центра даже не подозревают о ее существовании. Между тем здесь, в одноэтажном частном секторе, обосновавшемся в этих местах еще до Великой Отечественной (отсюда и «доисторическое» название улицы), проживают около 180 человек, включая школьников и грудничков. Хотя ни магазина, ни школы, ни детского сада, ни фельдшерского пункта здесь нет.

Было время, когда на Паровозной коротали свой век одни пенсионеры. Но с недавнего времени улица ожила: жилье здесь дешевое, на Паровозную потянулась молодежь, во многих дворах появились детские коляски.

Обитатели Паровозной называют свою малую родину по-разному: кто – «островом невезения», кто – «мертвой зоной», кто – «забытой деревней». Но смысл у этих аллегорий один: если нет персонального авто, добраться до Паровозной проблематично. Особенно зимой и в весенне-осеннюю распутицу.

От Паровозной до центра Михайловки семь километров, расстояние плевое, но автобусы сюда не ходят даже в хорошую погоду. Два километра грунтовой перемычки, соединяющей Паровозную с гострассой «М60», которая идет через райцентр, изуродованы воронками, как после артобстрела.

Есть путь к цивилизации гораздо короче – протяженностью не более 30 метров, но он крайне опасен. Паровозная находится в пределах ж/д станции Дубининская, между улицей и станцией десять железнодорожных путей, постоянно забитых составами.

Чтобы перебраться с одной стороны железнодорожного полотна на другую, надо проползти под вагонами. Виадуков и иных безопасных переходов поблизости не наблюдается.

И граждане лезут под вагоны, рискуя жизнью. За взрослыми лезут дети: дурной пример заразителен. Кроме того, железнодорожники не позаботились о запрещающих знаках и табличках, разъясняющих смертельную опасность путешествия через рельсы. Только за последние три года на рельсах возле станции Дубининская погибли двое жителей улицы Паровозной, еще двоих покалечило.

Несколько лет назад на перегоне отрезало ноги двум братьям, один лишился правой ноги, другой – левой.

Аборигены горько шутят, что родственникам-инвалидам даже повезло, теперь им можно покупать одну пару ботинок на двоих. Что они, кстати, и делают: размер обуви у братьев одинаков.
Началась школьная пора, и каждый день, исключая выходные, через рельсы по этой дороге смерти переползают дети. Родители, отправляя их на занятия, даже не знают, вернутся ли их чада живыми. На улице Паровозной пятеро школяров, обучающихся в первую смену, и шестеро - во вторую. А школа находится в центре Михайловки.

- Я была на работе, когда мне сын позвонил по сотовому и сказал, что он зацепился ранцем за какую-то железку, когда переползал под вагоном. Я ему сказала, чтобы быстро снимал куртку вместе с ранцем и выползал из-под вагона. Когда я прибежала на станцию, сын ждал меня около железной дороги, а состав уже стоял на другом пути. Нам оставалось только найти тот самый вагон и отцепить ранец. Хорошо, что он догадался позвонить мне по телефону, а моя младшая дочка ни за что бы не догадалась. Она бы там и осталась, - рассказала корреспонденту «МК во Владивостоке» Елена Петрова, мать двоих детей. Ее старший сын – ученик второго класса.

Местные жители уже несколько лет пытаются исправить безнадежную ситуацию с доставкой детей в школу и с безопасным переходом через рельсы. Граждане пишут слезные письма в Приморскую транспортную прокуратуру, в прокуратуру Михайловского района, в администрацию Михайловского муниципального района, местным депутатам и даже получают ответы. Но время идет, а вагоны и ныне там, и дальше отписок дело не движется.

Полностью этот материал Вы можете прочитать в еженедельнике «МК во Владивостоке» за четверг, 7 октября