За период с января по сентябрь 2010 года юридической службе филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» в контакте с судебными приставами удалось снизить дебиторскую задолженность потребителей тепловой энергии на 2,5 миллиона рублей.
«В течение этого периода поступило 346 исполнительных листов, выданных судом в отношении абонентов поселка Лучегорск, накопивших задолженность за тепло и ГВС на общую сумму 2,6 миллиона рублей, - говорит юрисконсульт группы претензионно-исковой работы Ольга Оcипова. - Совместно с отделом судебных приставов мы провели 70 выездов по 350 адресам неплательщиков, которые даже по суду не спешили погашать долги».
В ходе рейдов удалось добиться оплаты на общую сумму 1,2 миллиона рублей. Установлено место работы, другие источники получения доходов 56 человек. В эти адреса направлено 32 исполнительных листа на принудительное взыскание задолженности перед теплоснабжающей организацией. Причем в этом году юридическая служба активно использует практику непосредственного обращения в организации, в которых работают должники, что повышает уровень оплаты по исполнительным документам.
Анализ показывает, что группа должников в основном состоит из трех категорий граждан: асоциальные и неработающие; имеющие работу, но в силу каких-то жизненных обстоятельств откладывающих плату за тепло; вполне обеспеченные люди, привыкшие брать кредиты, считающие, что задолженность перед ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» - это некий вид рассрочки.
С первыми приходится работать постоянно, здесь возврат любой суммы – уже успех. Частые посещения, разъяснение федеральных законов, информирование о накапливающихся штрафных санкциях за каждый день просрочки оплаты по исполнительным листам, - все эти методы достаточно эффективны в отношении второй категории потребителей. Что касается абонентов со средствами, пренебрегающих выданными судом исполнительными документами, то на них действуют такие меры, как наложение судебными приставами ареста на имущество, постановление об объявлении временного ограничения на выезд за пределы РФ, запрета на прохождение технического осмотра автотранспорта, регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Неплательщик должен понять, что от долга не спрячешься. Вопрос не в том, платить или не платить, - рассчитываться за потребленную услугу все равно придется, главное - сколько платить. Из 2,5 миллиона рублей, которые недобросовестные абоненты Лучегорска заплатили в этом году по исполнительным листам, почти 300 тысяч рублей составляют пеня и госпошлина.
В Лучегорске дебиторская задолженность потребителей теплоэнергии снижена на 2,5 миллиона рублей
За период с января по сентябрь 2010 года юридической службе филиала
Источник: Пресс-служба филиала «ЛуТЭК» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!