Приморцы боятся переходить дорогу

13:50, 2 октября 2010 Общество
455244cbd5d498b5d19e9698bae241ae.jpg

На  дорогах россиян больше всего раздражает привычка водителей не пропускать пешеходов на переходе.

На втором месте по негативным эмоциям — парковка на газонах и тротуарах. Замыкают тройку лидеров чиновники и силовики, по поводу и без повода украшающие свои транспортные средства мигалками. А вот грязные автомобили на дорогах почти не вызывают у россиян негативной реакции.

Таковы данные опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, который по заказу РБК daily был проведен среди 3 тыс. российских граждан. Всем им был задан вопрос:  «Какую из автомобильных акций вы бы, скорее всего, поддержали?».

Выяснилось, что 38 процентов респондентов с большим удовольствием поддержали бы акцию «Пропусти пешехода на переходе». Наиболее распространенные ответы: «За детей страшно»; «Иногда стоишь минут по 20 и боишься перейти дорогу, потому что шумахеров много развелось, а добросовестных водителей долго приходится ждать»; «Надо на переходе не только «зебру» рисовать, но и лепить «лежачего полицейского» сверху «зебры»; «Вчера чуть не сбили на пешеходном переходе, а вообще, они как танки прут на людей».

Второе место по популярности занимает акция «Против парковки на газонах и тротуарах» — ее поддержали бы 26 процентов жителей России. Распространенные ответы: «Понаставят на тротуарах в 2 ряда, что даже пешеходу сложно пройти»; «Дорогу невозможно перейти, даже в положенном месте. Так теперь еще невозможно ходить по тротуарам, и газонов давным-давно нет!».

Замыкает тройку лидеров акция «Против мигалок» — к ней присоединились бы 24 процента россиян со следующими ответами: «На машинах президента, премьера и других высших должностных лиц мигалки не нужны, их и так сопровождают, а чиновникам рангом пониже ездить, как все смертные, только полезно. Постоят в заторах, может, затем что-то и придумают для реальной разгрузки дорог»; «Против лишних мигалок, которыми очень любят пользоваться "денежные мешки". Оставить только спецслужбам»; «Эти «синие ведра» должны быть только на авто скорой помощи, все остальные равны».

А вот акцию «За чистый автомобиль» поддержали бы лишь 6 процентов опрошенных. «Чистый автомобиль должны обеспечивать не водители, а дороги», — объясняют россияне свое равнодушие к этой проблеме.