Праворульным «японкам» дали «зеленый свет»

По сути это означает опровержение слухов о запрете

17:23, 30 сентября 2010 Общество
9ca3b033a489fb816d5d6abbefb9c710.jpg

На территории России вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно новому документу, автовладельцам придется отказаться от «кенгурятников», чаще менять зимние шины и заново проверить степень тонировки стекол. При этом скандальные пункты техрегламента, фактически запрещавшие регистрацию подержанных японских автомобилей с правым рулем, в последний момент были отменены. Новые требования к автомобилям будут предъявляться преимущественно во время техосмотра или регистрации после покупки, что дает приморским автолюбителям время переделать свои машины под новый закон.

Как пишет сайт НГС. Новости, исходя из конечного текста техрегламента, владельцам личных легковых автомобилей придется обратить внимание всего на три момента — на так называемые «кенгурины», тонировку и шины. «Кенгурины», или «кенгурятники», — это устройства для защиты бамперов, фар и радиатора автомобиля (как правило, внедорожника), выполненные из стальных труб. Новый техрегламент запрещает их использование. Единственное исключение — это «кенгурины», сертифицированные в составе транспортного средства и изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

В техрагламенте установлено новое требование к стеклам — теперь прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 %, в то время как до этого ГОСТ предписывал прозрачность не менее 75 %.

Степень тонировки задних стекол, как и прежде, не регламентирована. Причем одновременно с новыми, более мягкими требованиями техрегламента вступают в силу поправки в КоАП РФ, ужесточающие наказание за неправильную тонировку. Теперь штраф за это нарушение составит 500 рублей вместо прежних 100 рублей. Третьим моментом, касающимся повседневной жизни автовладельцев, стало требование к шинам — теперь допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек должна составлять не менее 4 мм вместо прежних 1,6 мм, прописанных в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В качестве целей установления нового регламента в документе указываются: защита жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды, защита имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Поправки в новый техрегламент были опубликованы 22 сентября 2010 г. и вступают в силу через 8 дней. В частности, в новой редакции имеется отметка о том, что «требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации». По сути это означает опровержение слухов о запрете «праворульных» машин, активно обсуждаемом общественностью уже около года. Напомним, что в дополнении № 8 к первой редакции техрегламента устанавливалось правило содержания идентификационного номера ТС (он же VIN-номер), согласно которому он должен состоять не менее чем из 17 символов. В то же время все произведенные для внутреннего рынка Японии автомобили имеют только 11 знаков в VIN-номере.