Российская Объединенная судостроительная корпорация заключила контракт с государственной судоходной компанией Венесуэлы на строительство десяти танкеров класса «афрамакс», рассчитанных на перевозку 120 тысяч тонн нефти. До сих пор ни один завод в нашей стране не умел производить такие большие суда. Об этом сообщает газета «Известия».
Первые три судна будут построены в Южной Корее, рассказал руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов. Еще три — совместным предприятием ОСК и DSME на дальневосточном заводе «Звезда» (расположенном в 30 км от Владивостока). После этого последние три танкера сделают на «Звезде» уже только российскими силами.
Начало производства запланировано на 2011 год, последний танкер должен быть передан заказчику в 2015 году.
До сих пор «Звезда» занималась ремонтом, переоборудованием и модернизацией атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Но специально под этот заказ предприятие существенно расширят. Работы по модернизации начнутся в ноябре и полностью завершатся к 2013 году. И хотя «венесуэльские» танкеры будут иметь грузоподъемность 120 тысяч тонн, «Звезда» в результате реконструкции станет первым российским судостроительным заводом, способным делать суда дедвейтом до 180 тысяч тонн.
«Для нас это очень полезная тренировка по освоению технологий. Подсмотреть за работой корейцев, научиться и затем самим применять полученные технологии, — говорит Игорь Рябов. — Для нас строительство танкеров не станет новым направлением деятельности. Это хороший контракт, но мы не сможем конкурировать здесь с корейцами».
Так что ОСК и дальше будет специализироваться на производстве плавучих буровых платформ и судов ледового класса. Но уже с применением самых передовых разработок и ноу-хау.В ОСК отказались раскрыть сумму контракта. Но знакомый с деталями сделки источник назвал «Известиям» сумму в 700 миллионов долларов. Венесуэла в этом соглашении ничего не потеряла. «Это примерно столько же, сколько за танкеры пришлось бы заплатить при выпуске только в Корее», — уточнил источник.
Класс «афрамакс» выбран не случайно. Такие танкеры имеют длину более 250 метров, ширину — более 45 метров, максимальную осадку — 15 метров. Это максимальные размеры, которые позволяют вести судоходство в Черном, Средиземном, Северном морях, а также в Карибском бассейне. То есть более крупные суда физически не смогут подойти к российским портам на Черном море, утверждает Газета.ру.
Пожалуй, сейчас это единственный способ перенять передовые технологии, считают эксперты.
«Если в результате у нас появятся современные технологии, усилия и время не пропадут даром. Ведь выгоду получит не просто одно предприятие или одна компания. Это продвинет вперед и всю отрасль», — говорит аналитик инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
На заводе «Звезда» в Приморье построят три уникальных для России супертанкера
Специально под этот заказ предприятие существенно расширят. Работы по модернизации начнутся в ноябре и полностью завершатся к 2013 году
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!