80 процентов продаваемых в стране авто будут производить в России

К такому результату отечественный автопром собирается прийти через два года

15:41, 26 июля 2010 Политика
b5c650f4012b767580d7c36b0f50a79f.jpg

В первом полугодии российский авторынок вырос на 3 процента по сравнению с аналогичном периодом прошлого года, пишет «Российская Газета». И от месяца к месяцу динамика нарастает на 45-46 процентов.

"Это внушительные цифры, которые даже приятно называть", - заявил журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов на пресс-конференции "Отечественный автомобиль сегодня и завтра".
Главная причина роста, по его словам, оживление покупательской активности, спровоцированное двумя государственными программами - субсидированием процентных ставок по кредитам и утилизацией старых автомобилей. "А к 2012 году рынок выйдет на докризисный уровень", - спрогнозировал глава департамента.
По его словам, в сентябре 2010 года минпромторг утвердит план передовых научных разработок для отечественного автомобилестроения. Лучшие ноу-хау получат государственное софинансирование.

Инициатива по производству гибридных автомобилей включена в план научно-исследовательских разработок. Равно как и многие другие проекты автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии. Один из таких проектов под шифром "Олимпиада" в ближайшем времени будет реализован. Он предполагает серийный выпуск больших 9-11-метровых автобусов и среднеразмерных грузовиков, в которых 4-литровый двигатель заменен на 2,5 литра.

Рахманов отметил, что в проектах по финансированию производства новых типов автомобилей все чаще появляются "частные" деньги. Во всяком случае на этой неделе эксперты научно-технического совета при минпромторге заслушают новые подробности по выпуску платформы гибрида, на которой один из российских автомобильных холдингов уже планирует создавать недорогие модели. Речь идет сразу о трех машинах: легковом авто, грузовике и "молодежном" автомобиле спортивного типа.

Что касается планов по АвтоВАЗу, то, по словам Рахманова, в ближайшее время завод еще приятно удивит потребителей как минимум пятью-семью современными моделями платформ. И все благодаря партнерству с Рено-Ниссан. "У них все посчитано. Вопрос теперь в грамотном воплощении планов", - с оптимизмом сказал чиновник. Кроме того, российский массовый потребитель, на доходы которого ориентируются автопроизводители, по мнению Рахманова, также ждет на рынке именно качественный российский автомобиль, а не БМВ седьмой модели. Главное, по его словам, что приход 15 иностранных компаний в Россию вносит заметный вклад в повышение конкурентоспособности российских автомобилей. И уже через пару лет 80 процентов продаваемых авто будут производить на территории России.