Поезда оборудуют кондиционерами

С 21 июля изменяются санитарные правила проезда в поездах

12:35, 16 июля 2010 Общество
f2f06d5209d7a283cff2f95e29fbe4c5.jpg

16 июля главный санитарный врач России Геннадий Онищенко внес поправки в санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

"Температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала должна быть в холодный период года 16-20 С, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18-26 С, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды года должна быть в пределах 15-75 %"

Фактически Онищенко хочет избавить вокзалы от духоты и сквозняка.

Как пишет «Российская Газета», постановление предусматривает, что "шаг ступенек по высоте должен быть не более 279 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон. Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне. Для каждого инвалида в кресле-коляске должно быть предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица..."

Цитирование можно множить. Но думается, что приведенные пункты постановления свидетельствуют о гуманной направленности документа. В нем предусмотрены всяческие "мелочи". Слово берем в кавычки именно потому, что когда речь о наших с вами удобствах, мелочей быть не должно. Что это именно так, убеждают приложения к постановлению: когда, как стирать постельное вагонное белье, каким должен быть наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, какие требования к самому сиденью и так далее. Короче, читайте не только само постановление, но и приложения к нему.

Более того, постановление обязывает установить в поездах системы кондиционирования воздуха. В России требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, должны устанавливаться кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами. Экспрессы между столицей и подмосковными городами уже лет пять помогают пассажирам справляться с жарой и холодом.

Что касается максимальных температур, то в поездах, которые долго стоят на станциях, термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме.