Персонажи "Диснея" не прошли владивостокскую таможню

Для детей – персонажи мультфильмов, для взрослых – товарные знаки

12:20, 6 июля 2010 Происшествия
1bb3ad7f9ade62c7fba2a52e62e2f36a.jpg

Владивостокские таможенники обнаружили около 200 тысяч единиц товара, обладающего признаками контрафактности, прибывшего из Китая, сообщили Vladnews в пресс-службе ДВТУ.

При таможенном досмотре оказалось, что на детских игрушках находятся изображения сказочных персонажей, являющихся товарными знаками компании «Дисней».

В соответствии с Таможенным Кодексом РФ, оформление груза приостановлено на 10 рабочих дней, а представителю правообладателя направлен запрос. Как подтвердил представитель правообладателя: мячики, шары, декоративные наклейки – все они ввезены в Россию неуполномоченным импортером, поскольку разрешения на использование упомянутых товарных знаков ему не предоставлялось.

Сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, коим является «Незаконное использование товарного знака».

Все это наводит на вполне определенные мысли. Во-первых, хоть закон и нарушен, остается неприятный осадок – известных и любимых детьми героев называют товарными знаками. Звучит как оскорбление. Это то, что Пелевин, да и многие до него, называл «делать деньги на детских грезах». Действительно, фабрика детских грез превратилась в целую индустрию, в механического зверя, призванного поглотить все внимание ребенка и удержать его интерес к сопровождающей продукции. Сотни маркетологов и исследователей рынка работают над созданиями мультфильмов, проводят опросы, какой герой нужен детям, какой герой коммерчески выгоден. Эти исследования и ложатся в основу героя, в его психологический и физиологический портрет. Достаточно посмотреть на недавно вышедшие мультфильмы, чтобы убедится в этом. Все они наполнены яркой плеядой персонажей с чересчур подвижной мимикой и жестикуляцией. За секунду времени они совершают неестественно много движений, поступков, порой нелепых, порой забавных, порой непристойных. Эти герои очень карикатурны и легко запоминаются, но за всем этим стоит желание понравится. И не просто желание, а одержимость. Та самая одержимость, которой светятся глаза финансовых директоров, когда они смотрят на графики кассовых сборов. Этими глазами и смотрят с экрана герои мультфильмов. Детям нравится.