Ученые обсуждают модель Дальневосточного федерального университета

Концепция, представленная в Министерство образования, до настоящего времени вызывает споры

15:37, 5 июля 2010 Общество
81f54f0d39d0d51cf7299326bef0be51.jpg

На дискуссионных сессиях IV Тихоокеанского экономического конгресса обсуждались направления развития Дальневосточной России и интеграции в АТР. Особый интерес вызвала секция "Дальневосточный федеральный университет. Перспективы центров высоких технологий на Дальнем Востоке". Об этом Vladnews сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Приморского края.

В обсуждении вопроса приняли участие эксперты из Министерства образования и науки РФ, Председатель Дальневосточного отделения Российской Академии наук Валентин Сергиенко, вице-губернатор Приморского края Любовь Дроздова, ректоры московских и приморских вузов. Модератором встречи стал ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков.

Участник дискуссии председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков поделился своим видением ситуации:

"Что касается наполнения, для успешного решения задач современной экономики я бы объединил технический университет с классическим, вернувшись к идее Восточного института, сосредоточив основные усилия на подготовке магистров, аспирантов, докторантов".

От лица исполнительной власти, решающей задачу управления образованием, слово взяла вице-губернатор Любовь Дроздова: "Вопрос стоит так: где мы наберем 50 тысяч студентов для ДВФУ? Но если вспомнить, что в радиусе тысячи километров вокруг Приморского края проживает 320 миллионов человек, это видится возможным».

Валентин Сергиенко высказал мнение с точки зрения научных учреждений, активно взаимодействующей с высшей школой: "Необходимо учесть существующие профессиональные школы. По ряду специальностей это сильнейшие в России наукоемкие профили. Интеграционные связи ДВО РАН и высшей школы обширны. Сегодня совместно работают 26 кафедр и 9 научно-образовательных центров, 16 центов коллективного пользования, 300 ученых из Академии наук несут нагрузку в сто тысяч лекционных часов в вузах Владивостока в год».

В ходе дискуссии также прозвучали предложения сконцентрировать усилия на подготовке специалистов для изучения Мирового океана, реализации научно-образовательных программ в области био- и нанотехнологий, укреплении позиций русского языка в странах АТР, подготовке специалистов в области востоковедения.
Озабоченность вызывает тот факт, что Концепция ДВФУ, представленная в Министерство образования до настоящего времени вызывает споры. Затянулся подбор кандидатов на должность ректора.

Представители Министерства образования и науки считают, что ДВФУ должен заниматься также подготовкой управленческих кадров высшего звена. Он должен учитывать программы подготовки предпринимателей стран АТР, привлекать профессорско-преподавательский состав из стран-соседей.

Итог встречи подвел модератор дискуссионной секции, ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков. Он считает, что все концепции, альтернативные версии имеют право на существование, их можно соединить. Технический блок вполне стыкуется с гуманитарным и экономическим. "Никакого удовлетворяющего всех присутствующих предложения о структуре и содержательной части Дальневосточного Федерального Университета выработано не было, но точка зрения, многообразие подходов, предложенных научной общественностью Приморского края будут учтены, - резюмировал Андрей Волков. - На Русском острове подрастают корпуса университета, нет сомнения, что уникальный проект будет реализован в полной мере".