В России планируют ввести налог на роскошь

Но пока не могут определиться, что именно называть

14:56, 2 июля 2010 Политика
31ca2281cc97c4616fb6c828f80b981a.jpg

Как сообщает газета «Ведомости», предложение ввести акциз на предметы роскоши содержится в письме замминистра Андрея Клепача в Минфин по поводу поиска дополнительных источников дохода для федерального бюджета.

Идея эта только обсуждается. Пока нет ясности, что считать предметом роскоши. Один из вариантов — частично восстановить список подакцизных товаров из закона об акцизах, утратившего силу с 2001 году. Другой подход — корректировать потребительские предпочтения с помощью налогов, объясняет чиновник: ввести акцизы на товары с низкой энергоэффективностью, например на потребляющую много энергии бытовую технику, или повысить их для автомобилей с высоким расходом топлива. Наконец, есть вариант обложить акцизом продукцию, продажи которой растут выше среднего — «к примеру, безалкогольные напитки».

Сейчас список подакцизных товаров содержится в Налоговом кодексе: это спирт, алкоголь, сигареты, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла. В первой редакции закона об акцизах, принятого в 1991 г., в списке также были ювелирные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесные морепродукты, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры, мех, одежда из натуральной кожи, автомобильные шины и шоколад, указано в материалах Минэкономразвития. Правда, к 2000 году остались только ювелирные изделия.

Предложения Минэкономразвития заслуживают по крайней мере обсуждения, но нужно четкое понятие роскоши, список товаров, которые подпадают под это определение, и конкретные ставки, говорят пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков и руководитель налогового департамента Минфина Илья Трунин. Устоявшегося понятия роскоши в российском и зарубежном праве нет, говорит старший партнер «Пепеляев групп» Иван Хаменушко. «Если уж восстанавливать список, который был до 2001 г., то его нужно приспосабливать к сегодняшним реалиям: шоколада и автомобильных шин там быть не должно», — комментирует Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

«Акцизная нагрузка на производителей газировки, соков и другой безалкогольной продукции есть в Турции, и для компании она достаточно весома», — признает представитель российского отделения Coca-Cola. Если и в России введут акцизы, то компания будет их платить, однако подобные решения не улучшают инвестиционный климат в стране, добавляет он.