Строители моста на остров Русский готовятся к монтажу центрального пролёта

На полуострове Назимова продолжается сооружение сборочного стапеля

13:21, 24 июня 2010 Политика
953b839eb0e1bf858d6aecd24a82c002.jpg

На производственной базе мостостроителей на полуострове Назимова приступили к работам по удлинению причала для монтажа центрального пролета мостового перехода на остров Русский.

Как сообщили Vladnews в пресс-службе филиала ОАО "УСК МОСТ", прямо со стапелей готовые блоки весом до 370 тонн будут грузиться на специально оборудованные плавсредства, с помощью которых рекордный по своим параметрам пролет длиной 1104 метра замкнется на высоте 70 метров над проливом Босфор Восточный.

Руководитель проекта, заместитель генерального директора "УСК МОСТ" Николай Рогов подчеркнул, что , в настоящее время ведется активная подготовка к уникальной операции по монтажу балки жесткости руслового пролета. На полуострове Назимова продолжается сооружение сборочного стапеля. Полностью закончена заливка фундамента гигантского цеха, выполнен монтаж двух ярусов металлический колонн, на 90% завершена укладка кровельных сэндвич-панелей.
– Предстоит масштабная и в то же время ювелирная работа, – отметил Николай Рогов. – По железной дороге из Омска во Владивосток будет доставлено 23 тысячи тонн нестандартных, сложных в исполнении металлоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета. Это 103 панели размером 30 на 12 метров, весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредственно на стройплощадке на стапеле. Как показала контрольная сборка, современная технология обеспечивает идеальную геометрию пролетного строения, позволяя собирать массивные блоки с точностью до 3 миллиметров. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который будет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 метров.

В сложной операции по монтажу собранных конструкций будут задействованы плавсредства, оборудованные специализированными консольными кранами грузоподъемностью свыше 300 тонн. Для перегрузки готовых блоков и дальнейшей транспортировки морем сейчас кардинально перестраивается причал № 1 на полуострове Назимова. Для его переоборудования пришлось разобрать 31 метр существующей причальной стенки, отсыпать более 24,5 тысяч тонн грунта. Это позволит удлинить причал на 130 метров, чтобы обеспечить швартовку барж в непосредственной близости от места укрупнительной сборки панелей центрального пролета. Прямо со стапелей готовые блоки будут транспортироваться к месту монтажа балки жесткости, которая собирается внавес с двух сторон и стыкуется в середине моста над проливом Босфор Восточный.