Строители моста на остров Русский завершили уникальную операцию

Тысячетонный блок передвижных подмостей был поднят на высоту 70 метров

14:23, 21 июня 2010 Политика
b222fb79fa4cb4e84a46046fde0a3a65.jpg

Как сообщили Vladnews в пресс-службе  филиала "УСК МОСТ", строители моста на остров Русский завершили уникальную операцию по монтажу блока передвижных подмостей. Вскоре на них будет установлена опалубка для бетонирования железобетонной балки жесткости.

Собранная на земле конструкция, состоящая из 13 продольных несущих балок общим весом около 1000 тонн, была за двое суток поднята на высоту порядка 70 метров.

Подъем до монтажных отметок был выполнен с помощью домкратной системы Heavy Lifting. Монтаж укрупненных блоков передвижных подмостей вели шестью домкратами грузоподъемностью 200 тонн на участке между временными опорами № 4 и № 5. Применение перемещающейся опалубки позволит ускорить процесс бетонирования балки жесткости мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

На острове Русском полностью сооружена захватка № 7 пилона М7 – завершено бетонирование на левой и правой стойках. В общей сложности уложено 463 кубометра бетона, израсходовано 72 тонны рабочей арматуры. Сейчас мостостроители завершают армирование захватки № 8 левой стойки. В тело опоры-гиганта уложено 3725 кубометров бетона и смонтировано 574 тонны арматуры. Высота пилона М7 над уровнем моря достигает 36,4 метра, дальнейшие работы по сооружению 320-метровой опоры будут вестись с помощью уникальных башенных кранов Kroll грузоподъемностью 20 и 40 тонн.

Высотные «тяжеловесы», способные расти до 200 и 340 метров, заказывались у ведущих мировых производителей специально «под мост». Один из них уже смонтирован до 70 метров, второй мостостроители начинают наращивать до 100-метровой отметки. По мере возведения гигантской опоры их высота станет увеличиваться – краны-исполины будут расти вместе с гигантскими пилонами.
[cp_gallery:528]