Дело "группы Лысака" передано в Приморский краевой суд

Ее организаторы и руководители объявлены в международный розыск

9:57, 17 июня 2010 Общество
9d6366c8bdb4a111ef5f76a7d8471f53.jpg

Как сообщает Портал деловых новостей BFM.ru, Следственный комитет при прокуратуре РФ  16 июня, направил на рассмотрение в Приморский краевой суд громкое дело о контрабанде китайских товаров. По версии следствия, организованное преступное сообщество, в которое входили несколько десятков человек, с 2002 по 2007 год незаконно поставило в Россию ширпотреба на более чем 2 млрд рублей. Значительная часть товаров была реализована на Черкизовском рынке Москвы.

Перед судом предстанут 16 человек. Еще около двух десятков объявлены в розыск. По версии следствия, все они входили в организованное преступное сообщество (ОПС), созданное не позднее февраля 2001 года. Его участники занимались поставками в Россию китайского ширпотреба.

Сначала товары, купленные в Китае, ввозились на территорию Приморского края под видом строительных материалов, что существенно снижало таможенные платежи. В результате, недоплата в бюджет составила 1 млрд 531 тысячу рублей. Всего же было легализовано товаров на 5 млрд 582 млн рублей и 1 млн 586 тысяч долларов. Впоследствии контрабандные товары поставлялись в Москву, где реализовывался главным образом на Черкизовском рынке.

Дело привело к отставке двух десятков чиновников

Уголовное дело было возбуждено в апреле 2005 года Центральной оперативной таможней. Оно началось с задержания на территории Московской области 151 вагона с контрабандным ширпотребом, 11 из которых оказались на территории одной из воинских частей ФСБ, относящейся к Управлению материально-технического обеспечения этого ведомства. Одно время расследование вела ФСБ, а затем дело было истребовано Генпрокуратурой.

Вскоре после этого, в сентябре 2006 года, последовали громкие отставки. Своих постов лишились почти два десятка высокопоставленных чиновников из различных ведомств, в том числе глава Федеральной таможенной службы Александр Жерихов и два его зама, несколько генералов ФСБ, работавших как в центральном аппарате службы, так и его московском управлении, сотрудники Генпрокуратуры и прокуратуры Московской области, а также несколько сенаторов, в частности, представитель Приморья Игорь Иванов.

Последний значится в материалах дела как один bp организаторов преступной группы, как и депутат местного законодательного собрания Геннадий Лысак. Оба уехали за границу, а их дело было выделено в отдельное производство в связи с розыском. Первый, по некоторым данным, сейчас проживает в Испании, второй — в Словении. В настоящее время Лысак ожидает решения суда по запросу Генпрокуратуры России о его экстрадиции.

Следствие констатировало, что в состав преступного сообщества входили сотрудники правоохранительных органов, а одним из лидеров являлся находящийся в розыске родственник Геннадия Лысака, гендиректор Владивостокской фирмы ООО «Ростек-ДВ-Сервис» Денис Павлов. По версии следствия, он осуществлял общее руководство деятельностью ОПС.

К числу организаторов и руководителей преступного сообщества и его «структурных подразделений» следствие причисляет также главу дальневосточной адвокатской конторы «36 часов» Александра Литвинова, а также предпринимателей Михаила Гаврилова и Александра Литвинова. Еще ряд коммерсантов проходят как просто участники ОПС.

Так, по данным следствия, гендиректор ООО «Прам–Трейд» Сергей Ткаченко оказывал услуги по хранению контрабандных товаров — его фирма арендовала склад на территории одной из воинских частей ФСБ в Подмосковье. Михаил Гаврилов являлся заместителем гендиректора ООО «РДВ-Сервис» — транспортной компании, возившей контрабандные товары на Черкизовский рынок. Индивидуальный предприниматель Петр Автомонов также занимался перевозкой незаконно ввезенного китайского ширпотреба, а Антон Баженов (он возглавлял ООО «ТЭК-Ураган» и являлся замгендиректора ООО «ТЛКК Альянс» по морским перевозкам), обеспечивал легализацию контрабандных товаров и их железнодорожную перевозку их из морских портов «Восточный» и «Находка».

Лидера ОПС судят за организацию заказных убийств

Всем фигурантам было предъявлено обвинение в контрабанде (ст. 188 УК РФ), организации или участии в преступном сообществе (ст. 210 УК РФ), в мошенничестве (ст.159 УКРФ), а также в легализации имущества, приобретенного преступным путем (ст. 174 УК РФ).

Что же касается, задержанного контрабандного товара, то, по данным СКП, имущество на сумму более 23 млн рублей было реализовано через Российский фонд федерального имущества (РФФИ).

Расследование дела Следственный комитет при прокуратуре РФ завершил еще в апреле 2008 года. В течение двух лет обвиняемые и их адвокаты знакомились с материалами уголовного дела, которое составило более 700 томов.

Стоит отметить, что большинству фигурантов дела, проживающих в Приморье и Москве, была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Однако некоторые из них содержались в СИЗО и смогли выйти из-под стражи лишь к концу расследования.

Так, в сентябре 2008 года Верховный суд России отпустил под залог в 750 тысяч рублей коммерческого директора фирмы «РДВ-Сервис» Сергея Черкасова (он пробыл под стражей почти два года), а в апреле 2009 года освободил под залог в 3 млн рублей Сергея Ткаченко, также отсидевшего два года. К концу мая этого года смог покинуть СИЗО и последний Михаил Гаврилов. Он также внес в качестве залога 3 млн рублей.

Таким образом, во время судебного разбирательства за решеткой будет находиться лишь Александр Литвинов, да и то, потому что он успел стать фигурантом другого дела. (Во Владивостоке его судят за организацию заказных убийств, — BFM.ru).

По словам Роберта Зиновьева, адвоката Сергея Черкасова, большинство подсудимых свою вину не признали. Так, по утверждению защитника, его клиент являлся руководителем московской транспортной фирмы и добросовестно исполнял свои обязанности по перевозкам внутри страны. «Никакого отношения к контрабанде, которая считается таковой с момента пересечения российской границы, он не имел, — отметил адвокат. — Поэтому Черкасов ни при каких обстоятельствах не может нести ответственность за действия, совершенные другими лицами».

Примерно такой же позиции придерживается и защитник Сергея Ткаченко Александр Чернов. «Мой подзащитный не имел понятия о якобы контрабандном происхождении товара, который хранился на арендованном им складе», — сказал он BFM.ru. Адвокат добавил, что в течение двух лет содержания его подзащитного в СИЗО следователи пытались получить от Ткаченко устраивающие их показания в обмен на освобождение обвиняемого. В результате, бизнесмен перенес в изоляторе несколько сердечных приступов и два инфаркта. «Когда Ткаченко вышел на свободу, ему пришлось делать несколько операций на сердце. В итоге, он стал инвалидом 2-й группы», — сказал защитник.

Роберт Зиновьев, в свою очередь, добавил, что вопреки заявлениям следствия о причастности к контрабанде представителей правоохранительных органов, ни один из них не сядет на скамью подсудимых. «Ни одного таможенного чиновника, ни одного офицера погранслужбы или ФСБ, без участия которых невозможен был многолетний успешный контрабандный трафик, по делу не проходит», — отметил защитник.

По словам адвокатов, после окончания расследования их клиенты ходатайствовали о рассмотрении дела с участием присяжных. По закону, суд не вправе им в этом отказать.

Сколько может продлиться процесс, защитники прогнозировать не берутся. «Объем одного обвинительного заключения составил около 73 тысяч страниц, — сказал BFM.ru Роберт Зиновьев. — Это 9 коробок бумаг для ксерокса».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!