В Приморье при строительстве газопровода пострадало село

Дорога в село Емельяновка Пожарсокго района стала непроходимой результате её интенсивной эксплуатации бригадами строителей газопровода

16:40, 24 мая 2010 Общество
059b3ed3863d7b7934eb2cf86680f6ec.jpg

Как сообщили РИА «Дейта» в Фонде «Феникс», дорога в село пришла в полную негодность и стала непроходимой в результате её интенсивной эксплуатации бригадами строителей газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток.

Представители «Омскнефтегазспецстроя» и ряда других подрядных организаций газопровод рядом с селом проложили, но восстанавливать местную дорогу не стали. Несколько дней школьный автобус, после того, как застрял, возил учеников только до железной дороги. А дальше ребятишки шли за знаниями пешком. Предприниматель из Пожарского отказался возить продукты. За продуктами и хлебом емельяновцы вынуждены были ходить за несколько километров в соседнее село. В какой-то из дней пришлось селянам сидеть без электричества при свечах. Кроме села какое-то время было нарушено и дорожное сообщение с близлежащей погранзаставой. В течение месяца жители села обращались со своими проблемами во все инстанции, сюжет о данной проблеме на прошлой неделе вышел на местном телевидении в п. Лучегорск Пожарского района, но только два дня назад начались попытки восстановления и отсыпки участка дороги от с. Ласточка до с. Емельяновка. Тем не менее, часть села до сих пор остается отрезанной от дорожной сети.

Клавдии Александровне 74 года, из которых 28 она живет в Емельяновке. До колонки по такой дороге ей не дойти. Приходится брать для стирки и чая дождевую воду … из луж. В случае ЧП не доберется до домов ни скорая помощь, ни пожарная машина. Невозможно проехать и по дороге, которая ведет от окраины села на пасеки и летние пастбища для скота. Уже очевидно, что местные пчеловоды и крестьяне понесут убытки. Виктор Иванович Зимов всю жизнь прожил в Емельяновке, помнит события на Даманском, но такого отношения к дороге его память не хранит.Он вспоминает: «Прошли войска, огромное количество техники и вся дорога наша целая была. Никто даже не сказал, что где-то что-то разрушили а это ….. вы посмотрите, что они сделали»

Люди задаются вопросом: почему солидными организациями здесь изначально не был сделан объезд? Почему строители газопровода, будучи специалистами, прекрасно понимая последствия эксплуатации дороги, не предусмотрели укрепление дорожного полотна еще в начале строительных работ? Почему краевая власть, а вместе с ней и районная, разрешили использовать дороги общего пользования? Почему нефтяники и газовики, которые вошли на территорию Пожарского района еще в 2008 году с рубкой просек и геодезией не перечисляют в местный бюджет обещанные платежи? Почему не ведется контроль за ходом строительства со стороны многочисленных государственных служб?

Вдоль всей трассы созданы накопительные площадки и базы для складирования труб, бытовок для строителей и всего необходимого. Большегрузная техника с регистрационными номерами из Омска, Иркутска и других регионов России повсеместно продавливала асфальт как на федеральной трассе Владивосток-Хабаровск, так и на дорогах районного значения и в Дальнереченском и в Кировском районах. Отмечено появление вагончиков и техники строителей нефтепровода, которые приезжаю в край следом за «газовиками», и результаты деятельности которых еще предстоит ощутить.

Источник: РИА «Дейта

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!