На презентации игры Metal Gear Solid: Peace Walker один из известнейших в мире дизайнеров игр Хидэо Кодзима заявил о том, что в недалеком будущем игровые консоли исчезнут совсем. Такие выводы художник сделал исходя из небезосновательного предположения о том, что в последнее время появляется все больше гаджетов, позволяющих геймерам продолжать играть везде - дома, в дороге, да вообще где угодно. Следовательно, не нужны будут и консоли, которые не позволяют играть там, где захочется.
Хидэо Кодзима
Господин Хироси Кавано, президент подразделения компании Sony Computer Entertainment Japan заявил, что, не смотря на вполне обоснованные прогнозы, Кодзима всё-таки не перестанет сотрудничать с возглавляемой им компанией.
Эксперты полностью согласны с высказыванием Хидэо Кодзима. И первым конкурентом игровых консолей считают гаджеты от Apple. Невероятная популярность iPhone и iPod подтолкнула разработчиков ПО к созданию множества игр под эти платформы. Сегодня магазин приложений для продукции Apple серии i App Store насчитывает примерно 50 000 игр, в то время как для популярнейшей карманной приставки Sony PlayStation Portable существует лишь 2,5 тысяч, а вот для Nintendo DS немногим больше - 4,3 тысячи. И если все эти консоли являются в лучшем случае еще и плеерами, то устройства от Apple обладают завидной многофункциональностью.
К тому же, специально для последней версии iPhone OS разработан Game Center. Направление его деятельности понятно. С середины 2010 года у приставок появится еще один конкурент в лице разработанного корпорацией Microsoft Xbox Live для Windows Phone. Это вообще новое слово в компьютерной игровой индустрии. В этом сервисе геймерам можно будет организовывать совместные игры и получить доступ к игровым сервисам. Еще одним преимуществом Xbox Live будет являться возможность фиксации достижений геймера через сеть Интернет, что позволит ему играть как на телефоне, так и на приставке Xbox 360 одним персонажем.
И даже вопрос графики и эффектов (для прочих портативных устройств они значительно хуже, нежели для PSP) при нынешних темпах развития является временным. Те же самые iPhone, iPod Touch и iPad становятся производительнее предыдущих поколений.
Это мнение категорически не разделяет Реджи Филс-Эме, занимающий пост главы подразделения Nintendo в Америке. Он считает, что создание игровых приложений для платформ на базе iPhone OS экономически невыгодна для разработчиков, так как в App Store очень много бесплатных игр, составляющих конкуренцию коммерческим продуктам. К тому же, по мнению господина Реджи Филс-Эме, игры, предназначенные для Nintendo, куда разнообразнее, нежели игры для iPhone OS.
В защиту приставок выступили и представители on-line игр. Например, игра "Веселая ферма" в Facebook имеет около 23 миллионов почитателей, не говоря уже о культовой World of Warcraft, аудитория которой примерно 11 миллионов человек.
Но появившиеся недавно системы цифровой дистрибуции игр могут оставить зависимость качества игры от ее производительности в прошлом. Принцип их работы заключается в обработке всех процессов на удаленном сервере и подачи звуковых эффектов и графики на компьютер пользователя в сжатом виде через сеть Интернет. Правда, сейчас такие сервисы лишь тестируются, но начало положено.
И тут уж о словах Кодзимы можно задуматься всерьез. Платформонезависимость игр убьет игровые приставки. Но, как отметил всё тот же Кодзима, игровые консоли не умрут в "один день". Этот процесс может длиться до десятка лет.
Кодзима прославился тем, что отрисовывал дизайн всех игр из серии Metal Gear Solid, которые с момента выпуска первой игры в 1987 году разошлись тиражом в 27 миллионов экземпляров. На протяжении последних лет Хидэо Кодзима рисует дизайн для игр, предназначенных исключительно для консоли Sony Playstation.
// подготовлено "Мастер-сервис", Москва (ремонт ноутбуков)