Профсоюз предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков

Предложения в пятницу участники заседания научно-экспертного совета Морской Коллегии при правительстве РФ

19:50, 12 марта 2010 Политика
dd29ea03fd8349c7ea0b372e2ed9d7c4.jpg

Российский профсоюз моряков (РПСМ) предложил властям РФ принять дополнительные меры по защите моряков, работающих на судах под иностранными флагами, предложения в рассмотрят участники заседания научно-экспертного совета Морской Коллегии при правительстве РФ, сообщил сегодня председатель Дальневосточной региональной организации Николай Суханов.

РПСМ предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, в том числе ввести обязательное страхование всех моряков перед отправкой на суда под иностранным флагом, что особенно актуально для моряков-дальневосточников.

На судах под иностранными флагами, по данным РПСМ, работают около 55 тысяч российских моряков.

Если в западных регионах России 90% моряков, работающих на судах под иностранными флагами, защищены коллективными договорами Международной федерации транспортных рабочих, то на Дальнем Востоке ситуация сложнее, здесь только около половины моряков защищены такими договорами.

Российские моряки, работающие на судах, экипажи которых имеют коллективный договор, застрахованы на все случаи, которые могут произойти в море и в порту. Это смерть, репатриация моряков, невыплата заработной платы, кораблекрушение, пояснил Суханов.

Моряки также получают зарплату, соответствующую международным нормам. По требованиям МФТ, зарплата капитана составляет не менее 6 тысяч долларов, матроса первого класса - около 1,7 тысячи долларов.

"В европейских странах действуют законы, не позволяющие экипажу работать без коллективного договора и страховки. В странах АТР, где работают российские моряки-дальневосточники, ситуация сложнее", - пояснил он.

Профсоюз сталкивается с фактами, когда российские моряки, работающие на судах под иностранным флагом без страховки, без договора, оказываются брошенными в иностранных портах, решением их проблем никто не занимается, так как моряки не застрахованы, а истинных иностранных судовладельцев не всегда можно найти.

За помощью в конце 2009 года обращались российские моряки, жители Дальнего Востока, работавшие на рыболовецких судах Phuhai-1 и Phuhai-7, работавших под флагами Белиза и Вьетнама, которые не могли вернуться на родину из Вьетнама. Россияне с теплохода "Магдалена", стоявшего у берегов ОАЭ, объявили в октябре 2009 года голодовку, добиваясь погашения долга по зарплате и возвращения на родину. Это судно работало под флагом Антигуа и Барбуды.

Предложения по социальной защищенности российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, будут рассматривать на заседании Морской Коллегии, которое состоится 30 марта в Москве.

Источник: РИА "Новости"