Продолжает разгораться скандал, связанный со строительством новой автотрассы «поселок Новый - Де-Фриз» во Владивостоке
Генеральным подрядчиком участка дороги «поселок Новый - полуостров Де-Фриз» через поселок Де-Фриз является ОАО «ПримАвтодор», выигравшее тендер, проводившейся краевой администрацией. Строительство данной автотрассы ведется в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. В работах задействованы подрядные организации практически со всего Дальнего Востока.
Развернувшееся строительство вызывает многочисленные нарекания у местных жителей.
Как рассказала староста поселка Людмила Забиран, «у нас в Де-Фризе находится кладбище, которое как бы закрытое для района, но местные жители на нем хоронят. Так строители дороги сгребли весь снег, глину и прочие нечистоты чуть ли не на могилы. Тем самым перекрыли подъездную дорогу к кладбищу, вся грязь у могилок. Около первых могил образовались глыбы по высоте выше дома. Если, не дай Бог, придется кого-то хоронить, то пробраться к месту захоронения будет очень непросто и рискованно. Как бы после этого еще одни похороны не пришлось устраивать...»
Однако в районе кладбища дорога проектом не предусмотрена, так как она проходит по другой стороне Де-Фриза- на Тавричанку, а кладбище находится на мысе Утопленников (где по легенде спрыгнула с обрыва дочь де-Фриза от несчастой любви). По данным, размещенным на сайте «Примавтодора», в этой бухте не предусмотрено объектов саммита. Площадки, по словам рабочих они делают не в рамках проекта, а под свои временные домики и хранение стройматериалов, т.е. это все самовольно.
Некоторые местные жители предполагают, что на месте кладбища планируют построить коттеджи, о которых неоднократно говорил губернатор Сергей Дарькин. Ведь почти вся земля в этом районе находится в частной собственности, за исключением кладбища.
Как ранее сообщало РИА «Восток-Медиа», в бухте напротив станций Санаторной, Океанской, Садгорода и поселка Де-Фриз, расположенной в морской водоохранной зоне, в нарушение водоохранного законодательства оборудована не предусмотренная проектами автомобильная дорога. По ней прямо в полосе прибоя передвигается тяжелый автотранспорт. Строительный мусор сдвинут прямо на лед, что неизбежно при таянии снега приведет к загрязнению бухты. У грузового транспорта, который вывозит грунт со строительных площадок, кузов не имеет крышек, грунт на подъеме падает на дорогу и периодически сдвигается тракторами на лед.
Как сообщили РИА «Восток-Медиа» жители поселка Де-Фриз, невзирая на многочисленные обещания представителей «Примавтодора», ситуация лишь ухудшилась.
Так, всю грязь и глину попросту размазали грейдером по побережью и в самое ближайшее время все эти отходы жизнедеятельности «Примавтодора» и его подрядчиков, по мнению ряда экологов, просто неизбежно вызовут локальную экологическую катастрофу в Амурском заливе.
27 февраля по жалобе местных жителей на место строительства выезжал инспектор природоохраны Владимир Артеменко. Он все осмотрел, сделал фотографии двух бухт, опросил строителей, которые отказались что-либо пояснять. Экскаваторщик, который раскатал по берегу все отвалы, пояснил, что руководство перед проверкой приказало ему «раскатать красиво кучи», а не вывозить отвалы.
Отметим, что сейчас жалобы местных жителей жалобы направлены в Хабаровск в департамент Росприроднадзора по ДФО.
Строители дороги через Де-Фриз не дают жителям прохода к кладбищу
Продолжает разгораться скандал, связанный со строительством новой автотрассы
Источник: РИА "Восток-Медиа"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!