Рынок сотовых телефонов снизил свои продажи

Количество продаж сотовых телефонов в 2009 г. снизилось на 27% по сравнению с 2008-м

18:50, 10 марта 2010 Политика
1cb5860dcde11aaddf2cedee6e97e62a.jpg

Рынок сотовых телефонов в 2009 г. как в России, так и на Дальнем Востоке снизил свои продажи. Специалисты компании "Евросеть" отмечают, что количество продаж сотовых телефонов в 2009 г. снизилось на 27% по сравнению с 2008-м. Падение рынка также отразилось на количестве салонов сотовой связи и на средней ценовой категории покупаемых телефонов.

По оценкам аналитиков компании "Евросеть", средняя цена проданного в РФ в 2009 г. сотового телефона составила 4 990 руб., что на 24% ниже показателя 2008 г. Общий рынок в российской валюте составил 131 млрд руб., это на 30% ниже аналогичного показателя в 2008 г.

В регионах влияние кризиса относительно рынка сотовых продаж сказалось по-разному. Но, как отметили многие ведущие представители рынка, спад в продажах сотовых телефонов, несомненно, был. Это сказалось и на количестве салонов сотовой связи - оно незначительно, но всё же уменьшилось. По данным аналитиков, 35% телефонов, продаваемых в Дальневосточном регионе, относятся к Приморскому краю.

"Влияние кризиса на региональные рынки было разнонаправленным, - комментирует ситуацию директор Дальневосточного филиала компании "Евросеть" Михаил МИНИН. - Наименьшее падение рынка, по нашим оценкам, произошло в ЦФО и ДФО. Наибольшее - на рынках Урала, Сибири и Поволжья. По нашим оценкам рынок телефонов в ДФО в 2009 г. составил 1,1 млн шт. По итогам года в Дальневосточном федеральном округе на 2 процентных пункта выросла доля телефонов стоимостью ниже 2 000 руб. за счет снижения доли дорогих моделей по цене от 10 000 руб. на равную величину. В 2010 г., по нашим прогнозам, в ДФО будет продано 1,2 млн телефонов".

Между тем, чтобы увеличить рентабельность бизнеса, салоны сотовой связи совершенствуются, пытаются найти новые способы привлечь клиентов. Специалисты одного из салонов сотовой связи во Владивостоке рассказали, что одной из главных дополнительных услуг в салонах связи является покупка и подключение SIM-карты. Далее идет проведение всевозможных акций, а также продажа аксессуаров, начиная от электронных и заканчивая элементами персонификации (брелки, чехлы, логотипы и т.д.).

Все большие обороты набирает продажа телефонов с технологиями touch-screen и, при снижении самой стоимости такого аппарата, они могут претендовать на лидерство среди мобильных средств связи. Также, как отмечают ведущие салоны связи, кризис не заставил многих покупателей отказаться от телефонов с операционной системой, которые служат не только способом общения с другими людьми, но и имеют множество функций, недоступных для обычных сотовых телефонов.

Согласно прогнозам аналитиков, в 2010 г. ожидается оживление рынка мобильных средств связи, а в 2011 г. - полное восстановление рынка.

Источник: газета "Золотой Рог"