«Fresh Plaza» оказалась маловостребованной

Офисный центр

15:05, 4 марта 2010 Общество
1add910431a24ab5ff50dd7af1647c07.jpg

Офисный центр «Fresh Plaza» во Владивостоке оказался невостребованным из-за того, что местным компаниям не по карману подобная аренда

Об этом говорилось на практической конференции «Коммерческая недвижимость Дальнего Востока: взгляд изнутри», прошедшей во Владивостоке на минувшей неделе.

По словам Юлии Перчик, генерального директора ЗАО «ВЕСТА Девелопмент», «построить объект нетрудно, есть сложности с его дальнейшей эффективностью. Поэтому важно оценить потенциальный доход и востребованность проекта на начальном этапе. Во Владивостоке совершенно другой рынок коммерческой недвижимости, нежели в Москве. Элитные офисные центры здесь почти не востребованы, здесь нет компаний с такими оборотами и прибылями, чтобы снимать подобные помещения. Если бы проектировщики изначально снизили привлекательность объекта (его внешний вид и т.д.) и соответственно затраты на него, это позволило бы снизить стоимость аренды и повысить его эффективность».

По данным экспертов, в четвертом квартале 2009 г. средняя ставка аренды в торговых центрах города составляла 1400 руб. за м2, в офисных зданиях — 750 руб. м2, тогда как в офисном центре «Fresh Plaza» зафиксирована максимальная ставка по городу — 1700 руб. за квадрат.

Пока офисный центр остается полупустым. Возможно, если бы на его месте все-таки появилась многоуровневая парковка, которую обещали для усыпления бдительности горожан, выгода для инвесторов была бы выше.

Источник: "Конкурент"