УАЗ доплатит за «утиль»

Ульяновский автозавод для повышения спроса пообещал

19:00, 18 февраля 2010 Политика
4dec9edf1ff4329843ad4315e7b0de74.jpg

В России автомобильная отрасль является значимой для экономики и социальной сферы. На автозаводах, которые зачастую являются градообразующими предприятиями, трудятся десятки тысяч россиян. Поэтому чего только не сделаешь для спасения родного автопрома. Вот власти и помогают как могут. В ход идут прямые финансовые вливания, различного рода программы, которые должны стимулировать спрос, запретительные ввозные пошлины.

Не обошлось и без «PR-поддержки» автопрома со стороны властей. Например, одним из первых покупателей выпущенного на заводе «Соллерс-Дальний Восток» УАЗ «Патриот» с подачи премьер-министра РФ Владимира Путина стал премьер Италии Сильвио Берлускони. Глава итальянского правительства уже «выпросил» небольшую скидку на автомобиль цвета золотистый металлик.

Теперь в преддверии запуска эксперимента по выдаче ваучера на 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля взамен сданного в утиль (стартует 8 марта) к кампании по продвижению в массы продукции отечественного автопрома подключился спикер Госдумы Борис Грызлов . На этот раз чиновники уверяли, что лучше российских «уазиков» ничего нет. Автозавод УАЗ, входящий в группу «Соллерс», присоединился к усилиям властей по повышению спроса и пообещал добавить покупателям сверх запланированной в программе суммы.

Руководитель нижней палаты парламента в среду посетил Ульяновский автозавод, в ходе его визита в адрес продукции предприятия были сказаны достаточно лестные слова. Впрочем, председатель Госдумы и не скрывал, что его речь приурочена к стартующей в начале марта программе «Старый автомобиль».

Так, председатель Госдумы надеется, что ульяновские «уазики» когда-нибудь примут участие в престижной гонке Париж-Дакар и возьмут не только красотой, но и высокой проходимостью и надежностью. «Машины, которые выпускаются на вашем заводе, достойны того, чтобы побеждать», — заявил Б.Грызлов, общаясь с работниками Ульяновского автомобильного завода.

При этом Б.Грызлов обратил внимание на то, что руководители завода ему сообщили, что «сверх этих 50 тысяч (скидки, которую при покупке нового автомобиля получит тот, кто сдал в утиль своего старого “железного коня”) приобретатель продукции автозавода получит дополнительную сумму, которая, безусловно, привлечет еще больше покупателей». Сейчас уточняются детали этой программы, добавил Б.Грызлов.

При этом он призвал поменьше обращать внимания на внешне привлекательные зарубежные автомобили. «Мы хотим, чтобы не увлекались приобретением красивых автомобилей — наши могут быть не менее красивы и могут дойти до любой точки», — подчеркнул Б.Грызлов, особо отметив проходимость продукции УАЗ. По словам председателя Госдумы, те машины, которые выпускаются в Ульяновске, достойны, чтобы их покупали и широко использовали — «они могут служить в армии, помогать ловить преступников, они проходимы».

Б.Грызлову также понравилось решение руководства завода вернуться к «хорошо забытому старому» и возобновить выпуск модели УАЗ-469, которую начали производить в Ульяновске в 70-е годы, а в конце прошлого века сняли с производства. Как пояснил Б.Грызлов, в этой модели появились новые элементы, а с учетом того, что эта машина будет сравнительно дешевой, безусловно, она найдет своих покупателей, прежде всего на селе.

Как сообщили «Интерфаксу» представители руководства Ульяновского автозавода, под программу «Старый автомобиль» подпадет вся продукция — шесть моделей и их многочисленные модификации.

Автозаводу, впрочем, как и другим российским автопроизводителям, спрос необходим как воздух. УАЗ в прошлом году снизил производство автомобилей в 2 раза — до 32 тыс. 636 автомашин. Ранее сообщалось, что в 2009 году предприятие реализовало 34,556 тыс. автомобилей, что на 36% меньше, чем годом ранее.

Планы у предприятия оптимистичные. В отчете «УАЗа» за четвертый квартал 2009 года указывалось, что в планах автозавода выпуск автомобилей семейства Hunter с дизельным двигателем для министерства обороны РФ, МВД, автомобилей с двухтопливной системой питания (сжатый природный газ — бензин) и автомобилей 6х4 на базе UAZ Cargo. В 2010 году «УАЗ» планирует продать около 43 тыс. автомобилей.

«УАЗ» входит в холдинг Sollers и является крупнейшим в России производителем внедорожников.


Источник: Интерфакс-Экономика

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!