В ближайшие полгода в России будет создан центр по розыску пропавших детей. Их число ежегодно увеличивается примерно на 13 тысяч. И многие из этих ребят, как говорили сегодня на заседании Общественной палаты, не оказались бы в списках без вести пропавших, если бы искать их начали сразу — по горячим следам. Опыт показывает, что силами одной милиции и спасателей здесь не обойтись. Когда пропадают дети, нужна помощь всех окружающих, а они зачастую — равнодушны.
Николай Шарыкин не оставляет надежды найти свою дочь Софию, хотя с момента ее исчезновения прошло уже четыре с половиной года. В августе 2005-го он отправил жену с дочкой на отдых в Утришский заповедник, что под Новороссийском. Ну а там мама доверила 3-летнего ребенка друзьям, когда те отправились в поход до ближайшего родника.
— Они пошли по ущелью к роднику и вернулись назад. И София не хотела идти круто вверх, хотела идти через море, судя по всему. Они и разошлись.
Ни через час, ни через два девочка в лагерь не вернулась. Туристы допустили ещё одну роковую оплошность — они начали искать Софию лишь на следующий день. Профессионалы-спасатели присоединились к поискам и вовсе только на вторые сутки. А через неделю, не найдя даже тела, операцию свернули.
Если бы в самом начале, в сентябре, ну немножко раньше заявили, немножко по-другому бы организовали эти поиски, то там были все шансы её найти. Там пропадают люди и по горячим следам милиционеры приводят детей быстро, в тот же день", — уверен Николай Шарыкин.
А это осетинские беглецы Марат и Аслан. На подаренные в день рождения деньги они решили отведать романтики. Собрали вещи и отправились в горы. В спортивную сумку сложили всё, как им казалось, необходимое — топор, батарейки, витамины и даже учебники. Но успели проехать только три остановки на электричке — их поймали.
— Ну, а как ты собирался в горах жить? — Шалаш бы сделали, — отвечает Марат Багаури. — А из чего бы сделали шалаш? — Из веток.
Им повезло, потому что родители вовремя подняли тревогу, а железнодорожники смогли вспомнить про двух мальчуганов, что покупали билеты не электричку.
Примерно так и пропадают в России дети. В год около 15 тысяч. Те, кому не повезло, кого не кинулись искать сразу же, думая, что они погуляют и вернутся. И часто именно поэтому в милиции отказываются принимать заявления от родителей. Следственный комитет при Генпрокуратуре предложил создать Национальный центр по поиску похищенных и пропавших детей.
Президент поддержал это начинание. В Общественной палате сегодня обсуждали, с чего начинать.
«Они зачастую не возбуждают дела не потому, что они аморальные люди или им не жалко детей. Они не вполне представляют себе механизм, не отработан ещё в России правовой механизм для того, чтобы можно было однозначно возбудить дело и выиграть его в суде, — поясняет действия милиционеров, отказывающихся от возбуждения уголовного дела при пропаже ребёнка Ольга Костина , член комиссии Общественной палаты России по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы. — Создание центра, создание механизмов поддержки прав пострадавших от преступлений в России, особенно детей, потому что дети — самая уязвимая категория, действительно может сдвинуть с места сегодняшнее российское правосудие».
Национальный центр по поиску детей должен стать примером сотрудничества неправительственных организаций и госструктур. И сотрудникам центра, скорее всего, будет предоставлен доступ к базам данных о преступниках. Ведь рецидивисты чаще всего и оказываются похитителями детей. О том, когда заработает центр, говорить пока рано. Сначала нужно обработать все поступившие предложения.
Сейчас в России, если пропал ребенок, почти вся работа по поиску ложится на его родителей. Они сами расклеивают объявления по городам и селам, объявляют розыск через Интернет, подгоняют милиционеров, чтобы тоже искали. Создаваемый центр объединит усилия родителей и правоохранительных органов. Что позволит, например, начинать поисковую операцию практически мгновенно. А значит, и повысит шансы на благополучный исход.
В России создадут центр по розыску пропавших детей
Число пропавших детей ежегодно увеличивается примерно на 13 тысяч
Источник: Вести.ру
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!