Рестораторы Владивостока: мы выжили и стали сильнее!

Во Владивостоке состоялась пресс-конференция, посвященная главному профессиональному событию в индустрии гостеприимства

10:45, 17 февраля 2010 Общество
ec908ad5c29d9e73cdfa7cade144a0b8.jpg

Во Владивостоке состоялась пресс-конференция, посвященная главному профессиональному событию в индустрии гостеприимства – IV Региональной Премии «Дальневосточное гостеприимство 2009». По словам организаторов события, мероприятие, помимо определения лучших заведений отрасли, призвано показать, что вопреки прошедшему тяжелому году представители индустрия гостеприимства не только выжили, но и стали сильнее.

В ходе встречи с журналистами участники пресс-конференции сошлись в том, что 2009 год вышел для отрасли непростым, но его удалось преодолеть без существенных потерь. «В отличие от страны в целом, где наблюдался существенный спад в экономике и, в частности, в обороте розничной торговли и общественного питания, наш город выглядел стабильно», - рассказала Евгения Майорова, начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока. По имеющейся у нее информации спад в отрасли не превысил 1-2%, тогда как в среднем по России этот показатель составил около 7%.

Рестораторы отметили и положительные моменты кризисного периода. По мнению Романа Иванищева, директора ресторанного агентства «Анонс», прошлый год выявил действительно те рестораны, кафе и бары, которые работают на рынке, как заведения общественного питания, а не как представительские офисы той или иной компании. «То есть те заведения, которые открывались, чтобы делать бизнес, встречать гостей, кормить их и зарабатывать деньги именно с этого, продолжают работать и полны гостями, - заметил Роман Иванищев. - Да, уменьшился средний чек, что-то изменилось в меню, может быть, сократился персонал, но эти заведения все равно популярны. Те заведения, которые не планировали работать как бизнес, претерпели большие изменения, некоторые даже закрылись. Но в целом, картина на рынке неплохая – из известных ресторанов не закрылся никто».

На этом общем, кризисном фоне значимость профессиональных мероприятий, тем более такого масштабного, как «Дальневосточное гостеприимство», значительно увеличивается: это не только подведение итогов года и определение лидеров отрасли. Как отметил Эдуард Рябкин, директор холдинга BSB-media, Премия - это по большому счету знаковое годовое событие: «С одной стороны, оно позволяет встретиться с большим количеством друзей, коллег, с другой стороны ты сможешь каким-то образом скорректировать свою работу и получить взгляд со стороны от профессионалов, гостей».

«Премия показывает всем, что мы выжили, мы стали лучше, дружнее и, в конце концов, сильнее, поскольку каждый кризис выявляет, кто есть кто», - подытожил Дмитрий Каганский, генеральный директор компании «Раут» - индустриального партнера Премии «Дальневосточное гостеприимство 2009».

Справка:
Региональная премия «Дальневосточное гостеприимство» - первая некоммерческая премия на Дальнем Востоке, созданная профессионалами индустрии. Организаторы и учредители мероприятия: ресторанное агентство «Анонс» и Дальневосточная Ассоциация Рестораторов и Отельеров (ДАРиО), поддержку которым оказывает RESTO DISCOUNT SISTEM – Общероссийский ресторанный дисконт. Индустриальным партнером мероприятия выступает компания «Раут»

IV Региональная Премия «Дальневосточное гостеприимство 2009» получила поддержку администрации Владивостока и была официально включена в программу празднования 150-летия города. Результаты Премии будут внимательно проанализированы представителями администрации Владивостока, занимающимися подготовкой празднования 150-летия города, и компанией-организатором торжеств. Это необходимо для формирования туристических «гастрономических» маршрутов, чтобы большинство гостей праздничных мероприятий посетили самые лучшие заведения города.

Победители Премии войдут в Пятый юбилейный каталог «Все рестораны Владивостока и Приморья», выпуск которого приурочен к 150-летию Владивостока. Он станет отличным путеводителем для гостей и будет играть роль первоклассного и независимого гида по лучшим заведениям города.

Гарантом объективности, справедливости и не ангажированности Премии является ее двухэтапный формат определения лауреатов. Сначала на сайтах www.dv.resto.ru и www.primafisha.ru проводится народное голосование, в ходе которого определяются ведущие игроки индустрии гостеприимства. Затем проходит заседание Экспертного совета, состоящего из ведущих рестораторов и отельеров региона, представителей административных структур, профессионалов индустрии гостеприимства и СМИ. По результатам народного голосования совет формирует круг номинантов и тайным голосованием выбирает лауреатов Премии.


Источник: пресс-центр IV Региональной Премии "Дальневосточное Гостеприимство-2009"