Знаменитый вездеход УАЗ-469 снова сойдет с конвейера

Уже в марте текущего года автопроизводитель обещает вновь запустить конвейер, остановленный более полутора десятилетий назад

20:20, 16 февраля 2010 Политика
94f7a7c8ef27d4b53ca5cde0ef2d9092.jpg

Знаменитый вездеход УАЗ-469, давно снятый с производства, вскоре снова сойдет с конвейера. Уже в марте текущего года автопроизводитель обещает вновь запустить конвейер, остановленный более полутора десятилетий назад, чтобы удовлетворить потребность в недорогом внедорожнике для жестких погодных условий. Конечно, «козлик» модернизируют, однако его стоимость все равно будет меньше, чем у других «УАЗов».

Один из самых знаменитых советских автомобилей, УАЗ-469, известный среди отечественных автомобилистов под прозвищами «козел» и «козлик», снова будет выпускаться. Основой для машины послужит внедорожник Hunter. Конструкция в сравнении со старым 469-м станет более современной. Не изменится имя, знакомое, пожалуй, каждому российскому автовладельцу.

Хотя современные кроссоверы вытесняют машины, которые лучше приспособлены для езды по бездорожью, настоящие «проходимцы» всегда востребованы. Некоторые автопроизводители десятилетиями выпускают профессиональные вездеходы, которые имеют свою преданную аудиторию.

Яркий пример — Land Rover Defender. В России тоже есть подобная машина — УАЗ-469, которую сняли с производства в 1993 году. А сейчас завод решил возродить спартанский, практичный автомобиль.

Как сообщается в официальном пресс-релизе УАЗа (входит в группу Sollers), автомобиль возродили, поскольку на рынке нет доступных машин, которые приспособлены для эксплуатации на тяжелом офф-роуде.

«Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен», — заявляет руководитель департамента продаж ОАО УАЗ Антон Карпов.

Разумеется, «уазику» пришлось обновиться, прежде чем встать на конвейер. Автомобиль нового поколения создан на основе UAZ Hunter. Бензиновый двигатель развивает крутящий момент 208 Нм при 3000 об./мин. Потребление топлива у мотора объемом 2,7 л — в среднем 10,6 л на 100 км. Тормоза дисковые. Коробка передач — четырехступенчатая «механика». Есть даже гидроусилитель руля, что обеспечивает удобство управления.

У него разрезные мосты, а спереди установлены пружины. Геометрическая проходимость улучшилась за счет увеличения углов въезда и съезда. Бамперы, разумеется, не пластиковые, а суровые металлические. Борт багажника откидывающийся. Автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами крыши — как с металлической, так и с тентом. Стоимость автомобиля — от 299 тыс. рублей за комплектацию с тентом. То есть машина на 23% дешевле других «УАЗов».

Автомобиль создавался как для частных владельцев, живущих вдали от городов и которым приходится ездить по пересеченной местности, и любителей активного отдыха — охоты и рыбалки, так и для бюджетных организаций и силовых структур.

«УАЗ-469 станет логичным дополнением нашей линейки внедорожников», — отмечает Карпов.

«Видимо, это попытка присутствовать на рынке наиболее доступных внедорожников. Ниша для такой машины есть. С другой стороны, возможно, данную модель станут покупать в рамках утилизационной программы», — заявил «Газете» Юлий Матево сов, аналитик инвесткомпании «Атон». Он не исключает, что УАЗ-469 нового поколения создавался с расчетом на госзаказ: утилитарная машина наверняка будет цениться.

Классический УАЗ-469

«Козлик» изначально создавался как военный внедорожник по заказу Министерства обороны . Первый автомобиль был выпущен 15 декабря 1972 года, и за 30 лет вездеход разошелся тиражом более чем 2 млн штук. В 70-е годы УАЗ-469 поставлялся в 70 стран мира и на все континенты, за исключением Австралии. Российский внедорожник — единственный в мире, который своим ходом и без посторонней помощи в 1974 году покорил Приэльбрусье — поднялся на высоту 4200 м над уровнем моря. На следующий год он первым из машин своего класса принял участие в пробеге по Сахаре, а в 1979-м преодолел Каракумы.

Источник: газета.ру