Стройка новой дороги на Де-Фризе ведется в ускоренном темпе

Люди, не понимающие государственных задач, не помешают строительству новой дороги

19:25, 16 февраля 2010 Политика
27f6c8d0a040a733a200bc840379f215.jpg

Люди, не понимающие государственных задач, не помешают строительству новой дороги

На строительстве автодороги «Пос. Новый — Де-Фриз — Седанка — б. Патрокл», по которой в 2012 г. гости саммита АТЭС смогут быстро добраться из аэропорта на о. Русский, ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» и ОАО «Примавтодор» осваивают 29 млрд руб., в т.ч. 8 млрд из краевого бюджета.

Стройка ведется в ускоренном темпе. Тем временем на полуострове Де-Фриз разворачивается ситуация как на Русском: требуется переместить живущих там людей, снести их дома.

Благодаря ФЗ «Об организации проведения саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» для изъятия земельного участка, дома или дачи не требуется согласие хозяина. Так что приморцы, «не понимающие государственных задач», не станут помехой для большого дела.

При изъятии законом предусмотрена денежная компенсация либо предоставление аналогичной собственности в другом месте. Но размеры такой компенсации часто не удовлетворяют собственников. Недавно «К» рассказывал: владелицу двухкомнатной квартиры в б. Аякс на Русском, по требованию отвечающей за строительство ДВ дирекции Минрегионразвития, суд обязал продать квартиру за 2,7 млн руб. Это вместо обещанных год назад 3,5 млн руб. Таким образом государство экономит на гражданах. То же самое будет и на Де-Фризе, где необходимо снести восемь домов.

Пос. Де-Фриз — это бывший военный совхоз, поставлявший овощи и мясо Тихоокеанскому флоту. Сейчас постоянное население поселка состоит в основном из пенсионеров, часть домов используется в качестве дач, многие участки были выкуплены небедными владивостокцами для строительства коттеджей.

«Мы с женой купили там участок земли лет 10 назад, — рассказал корр. «К» житель поселка К. — Долго искали тихое место, вдали от суеты. Наконец нашли: прекрасный лес с косулями, лисами, ежиками, растут реликтовые липы возрастом около 200 лет. За прошедшие годы мы поставили дом, обустроились. Наш дом и не попадает под снос, так как находится в сотне метров от будущей дороги. Понятно, что рядом со скоростной трассой тихого уголка уже не будет. Я смирился. Если невозможно будет жить, то переведу в разряд коммерческой недвижимости либо продам. Самый неприятный момент в том, что когда выравнивали площадку под поселок для строителей моста на Седанку, излишки земли отсыпали частично в море, а частично к кладбищу, перерезав единственную ведущую туда дорогу. Там, говорят, дочь самого Де-Фриза похоронена. Сейчас к кладбищу невозможно никак подъехать и подойти, если кто-то умрет, то хоронить его будет негде. Сами строители с нами разговаривать не желают».

Дом, принадлежащий Татьяне Швайковской, попал под снос. «15 лет назад наша семья покупала землю без строения, — рассказала она. — Мы построили небольшой домик, подвели электричество и использовали как дачу, надеясь в будущем построить там что-то посолиднее. Место очень хорошее: лес, более-менее чистое море. С Чуркина на машине я туда добираюсь за час. Прошлой осенью появились лесорубы, стали валить деревья. Потом было собрание, о котором лично я узнала, когда оно уже прошло. На собрании спрашивали жителей, согласны ли они переезжать. Согласных, я слышала, не было ни одного. Мы собрали подписи о том, что против этой дороги, но это, естественно, нам не помогло. Акта оценки моей собственности я пока не видела. Аналогичный земельный участок нам предоставлять отказались».

Первой жительницей Де-Фриза, чей дом идет под снос и кто уже знает результаты оценочной экспертизы, стала Татьяна Омелько. «Мою собственность оценили в 2,5 млн рублей, — сообщила она. — У меня там участок 20 соток — большой сад, жилой дом. Я думаю, оценка неадекватна, за эту сумму ничего подобного я не куплю. Сегодня на Де-Фризе участок в 10 соток, без построек, продается за 1,5 млн рублей. Как только получу на руки акт оценки, обращусь в другую контору, где проведут альтернативную оценку, после этого буду настаивать на переоценке. И вообще, я намерена добиваться предоставления не денег, а равноценного участка земли в обмен».

Корр. «К» обратился за комментарием в дорожный департамент краевой администрации, но ответа не получил. На условиях анонимности ситуацию прокомментировал источник, имеющий отношение к строительству объектов саммита: «Есть негласная установка: побыстрее довести ситуацию до судов. Понятно, что недовольные будут в любом случае. Если человеку предложили 2 миллиона, а он считает, что участок стоит пять, пусть обращается в суд. Если суд вынесет решение в его пользу, ему все выплатят, но без суда этого делать не будут. Кроме того, в судах возможны и мировые соглашения сторон, что еще более ускорит процедуру. Сейчас главное для строителей — время».

Источник: "Конкурент"