Кредитный пластик: вперед в прошлое

Развитию рынка кредитных карт в Приморье помешал кризис

9:45, 10 февраля 2010 Политика
57e0dbc531388017b3743dfe57b81bf5.jpg

Развитию рынка кредитных карт в Приморье помешал кризис

События 2008—2009 гг. отбросили этот рынок на пять лет назад. К началу 2010 г. можно констатировать: кредитки не пользуются популярностью у населения.

Возможно, основная причина скромной популярности кредитных карт в Приморье кроется в недостатке информации. Далеко не все потенциальные держатели пластика отчетливо понимают разницу между получением обычного потребительского кредита наличными и оформлением кредитной карты.

«Кредитная карта — это доступ к кредитным средствам в любое время дня и ночи, то есть тогда, когда это необходимо самому клиенту, — объясняет Оксана Беспалова, начальник управления розничного бизнеса ОАО СКБ Приморья «Прим-соцбанк». — Банк выдает карту с определенным кредитным лимитом, а клиент сам решает, сколько и когда ему с карты снять или потратить. Еще одно преимущество — сумма, которую клиент вносит в счет погашения кредита, в тот же день может быть им опять использована. Банк снимет только проценты за пользование кредитом. Если клиент не использует карту, то никаких расходов по ней не несет.

На мой взгляд, основная причина слабой активности — пока еще невысокая финансовая грамотность населения. Жители центра России, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга, имеют больше возможностей для частых поездок за границу, где они получают практический опыт использования карт. Оценив их преимущества по сравнению с наличными деньгами и вернувшись в Россию, они желают получать подобный сервис и здесь. Возникает спрос, на который реагируют банки. Ко всему прочему в таких городах как Москва покупательская способность гораздо выше, чем, например, во Владивостоке. Расплачиваться за дорогостоящие вещи или услуги наличными не всегда удобно и безопасно».

Источник: Деловой еженедельник "Конкурент"