Российское правительство определилось-таки, куда пристроить имеющиеся в госсобственности авиационные активы
Создать на их базе под эгидой госкорпорации «Ростехнологии» мощного перевозчика «Росавиа», прямого конкурента «Аэрофлоту», не удалось. Тогда решили вернуться к старой идее передачи активов самому «Аэрофлоту». Этот план активно продвигал Валерий Окулов в бытность гендиректором «Аэрофлота», как видно, теперь, став замминистра транспорта, он доказал его преимущства. Лихорадочная попытка руководства «Ростехнологий» устроить объединение с S7 («Сибирь»), предпринятая в последний момент, ни к чему не привела.
Владимир Путин решил, что «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа» станут частью «Аэрофлота». По версии, озвученной центральным телевидением, это позволит укрепить положение компаний, ослабленных отраслевыми и общеэкономическими проблемами, обеспечить их рост и противодействовать вторжению иностранных авиакомпаний на рынок перевозок России. Но есть и другое мнение.
По итогам 2009 г. объем пассажирских авиаперевозок в России снизился почти на 10%, это едва ли не худший показатель во всем мире (см. «Кстати»). «Аэрофлот» и «Россия» перевезли пассажиров меньше, чем в 2008 г., «Владивосток Авиа» — больше.
Объединить столько разношерстных компаний очень непросто, например, санкт-петербургская «Россия» еще не акционирована, как и «Сахалинские авиатрассы». На Дальнем Востоке интерес для «Аэрофлота» представляет маршрутная сеть приморского перевозчика, в первую очередь международные линии. По мнению помощника генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» Александра Алексеева, процесс консолидации авиакомпаний может затянуться на несколько лет.
«Владивосток Авиа» преподносят «Аэрофлоту»
Российское правительство определилось-таки, куда пристроить имеющиеся в госсобственности авиационные активы
Источник: Деловой еженедельник "Конкурент"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!