Старая песня: отходная приморскому судоремонту

За период с 2005 г. по 2009 г. количество судов, отремонтированных в Приморье, снизилось почти в два раза — с 540 до 284

15:25, 9 февраля 2010 Политика
f94485d4022b1f434e9b95c8fc386687.jpg

За период с 2005 г. по 2009 г. количество судов, отремонтированных в Приморье, снизилось почти в два раза — с 540 до 284

Сокращается и число судоремонтных предприятий. Оставшиеся еще в живых СРЗ балансируют на грани. Пытаясь подзаработать с помощью непрофильной деятельности.

Предприятия не имеют средств для технического перевооружения производства, численность персонала сократилась в разы и продолжает сокращаться. Из нескольких десятков доков, когда-то являвшихся гордостью Приморья, сегодня работает лишь несколько штук, остальные проданы за границу, в большинстве на металлолом.

По официальным данным, на ниве приморского судоремонта сегодня трудятся чуть более 150 предприятий. Однако большинство из них — частные компании или просто полудикие бригады, порой состоящие из нескольких человек. Предприятий же с законченным циклом судоремонтного производства (имеющих свои производственные цеха, причалы, доки и пр.), которые подпадают под определение судоремонтного завода, у нас еще можно насчитать с десяток. При более пристальном взгляде на их состояние либо слезы на глаза наворачиваются, либо рождается злорадный смех.

По информации Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства, в прошлом году общее количество отремонтированных судов в крае составило 284 (в т.ч. и в доках), тогда как в 2005 г. в крае провели ремонт 540 судов. При этом, как известно, большая часть морских судов, работающих под российским флагом в Приморье, — импорт, обычно подержанный, исчерпавший свой ресурс. Так, физический износ добывающих судов превышает 60%, приемообрабатывающих — 75%. Ежегодно в ДВФО списывается 110-115 судов, а за последние годы из 2,5 тыс. плавсредств в Дальневосточном бассейне осталось только 1,9 тыс. Мощности судоремонтных предприятий в настоящее время загружены не более чем на 50% их возможностей.

Для справки:

В 2005 г. средняя заработная плата в судостроительной промышленности Приморья составляла 9,3 тыс. руб. Поскольку сегодня говорить о строительстве судов уже не приходится, приведем достоверные данные об уровне зарплат в 2009 г. на одном из судоремонтных заводов, упомянутых в нашем материале.

Так, слесарь третьего разряда получает на руки в среднем 8-10 тыс. руб., электрик четвертого разряда — 10 тыс., пятого — до 13 тыс., квалифицированный токарь, работая без выходных, дотягивается до 15 тыс. руб. Однако и эти цифры достижимы только при условии загрузки завода.

Источник: Деловой еженедельник "Конкурент"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!