По приморским производителям и покупателям нанесли очередной удар

Ритейлеры не смогут брать деньги за место на полках, однако пострадают производители и покупатели

16:50, 8 февраля 2010 Политика
69ff50f75b29af220f0ba43e295edd13.jpg

Приморские ритейлеры, производители продуктов и чиновники присматриваются к новому закону «О торговле», вступившему в силу с 1 февраля. В списке самых громких новаций - ограничение для торговых сетей на долю местного рынка, запрет взимания платы «за вход на полку» в супермаркете, ужесточение сроков оплаты товаров.

Теоретически это должно привести к расцвету свободной конкуренции на полках магазинов. Впрочем, за исполнение одних норм производителям продуктов придется бороться самим, а другие можно просто обойти.

Теперь бонусы за место на полке супермаркета, прописанные в договоре, станут основанием для возбуждения дела и выдачи предписания. Неисполнение предписания приведет к тому, что торговцы будут вынуждены оплатить штраф - процент от выручки. Сумма может получиться очень большая. Будем выборочно проводить проверки, и если изменений в соглашениях не будет, последуют санкции. Крайний срок для приведения договоров в соответствие с законом - 1 августа, сообщает сайт НГС. Бизнес.

Впрочем, крупным сетям нечего бояться. От пресловутого запрета на бонусы пострадают сами производители.
«У них просто будет меньше инструментов продвижения своих брендов, - уверены представители торговых сетей. - Проще работать, имея только входную цену и наценку, чем каждый раз заниматься сложными вычислениями по каждому поставщику».

Идеальным примером такого сотрудничества является программа «частных марок» (товары, которые продаются под брендом торговой сети). Производитель таких товаров, как правило, обязан обеспечить сети минимальную цену, зато избавлен от необходимости оплачивать свое присутствие на полках и не несет рисков неполной продажи своего продукта - объемы поставки определяет сама сеть.

Впрочем, как признают в самом УФАСе, запрет на «бонусы» можно обойти, если подписать отдельный договор, к примеру, на «рекламное обслуживание», а за лояльность наградить его договором на поставку товара. Против двух отдельных договоров закон о торговле, скорее всего, будет бессилен. «Нормальный производитель сам кровно заинтересован в том, чтобы вставать на лучшее место, на лучшую полку и сместить своего конкурента. Вот за это нормальный производитель всегда платил, платит и будет платить ритейлеру», - комментирует управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Источник: РИА "Восток-Медиа"