В начале года на АвтоВАЗе зафиксирован рекордно низкий уровень продаж

Как официально сообщил АвтоВАЗ, в январе завод реализовал наименьшее число автомобилей за все время своего существования

17:00, 3 февраля 2010 Политика
a7b170ae90ae612d8655b8daa86d1fad.jpg

Как официально сообщил АвтоВАЗ, в январе завод реализовал наименьшее число автомобилей за все время своего существования. Удалось продать всего 17,9 тысячи автомобилей, включая поставки на экспорт. Менеджеры предприятия уповают на отложенный спрос.

По сравнению с январем 2009 года, когда завод продал порядка 29 тысяч машин, падение показателей составило более 40 процентов. В пресс-центре АвтоВАЗа объясняют это отложенным спросом потребителей, "которые ждут возобновления программы государственного субсидирования процентных ставок и начала действия государственной программы утилизации автомобилей". Она должна стартовать в марте. Кроме того, падение спроса на вазовские автомобили на предприятии объясняют десятидневными новогодними каникулами, во время которых потребители практически не посещали автосалоны.

Что касается планов на февраль, то волжский автозавод планирует выпустить 24,6 тысячи автомобилей, что на 60 процентов больше, чем в январе.

Руководитель тольяттинского аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков говорит, что в январе традиционно фиксировались самые низкие продажи, но нынешний год стал рекордным. По его мнению, причина снижения сбыта - неграмотное проведение маркетинговой политики менеджментом автозавода. По данным Сергея Целикова, на складах завода сейчас скопилось 55 тысяч автомобилей.

- Для докризисных времен, когда завод продавал по 50-60 тысяч машин в месяц, такой уровень складских запасов считался нормой, но сейчас при уровне продаж ниже 20 тысяч - это уже существенный трехмесячный запас, - говорит Сергей Целиков. - Озвученные производственные планы на февраль - это максимум, сколько завод сможет реально продать.

В понедельник на заседании совместного стратегического комитета Renault - АвтоВАЗ компании утвердили предварительной контракт по проекту производства автомобиля на платформе В0, в частности, участие каждого из партнеров и сроки работ.

Первая группа специалистов уже отправилась на стажировку на предприятие Renault в румынском городе Питешти. Они будут изучать технологии сборки моделей, выпуск которых запланирован в Тольятти в начале 2012 года. Всего стажировку в 2010 году пройдут 100 работников.

Источник: "Российская газета"