«Дозор» пришел на помощь медикам Пограничного

Суть приказа заключается в усилении контроля над деятельностью службы скорой помощи

17:25, 2 февраля 2010 Общество
aca2ab5b0499d9ac21b576f2c8e2777e.jpg

Суть приказа заключается в усилении контроля над деятельностью службы скорой помощи

Администрации районной больницы пришлось в спешном порядке принимать ряд мер для исполнения поступившего в новом году приказа Министерства здравсоцразвития. Приказ вводит некоторые новшества в деятельность службы скорой медицинской помощи. Распоряжение начало действовать с 1 февраля текущего года.

Как рассказала главный врач центральной районной больницы Елена Самойлова, суть приказа «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения) скорой медицинской помощи» заключается в усилении контроля над деятельностью службы скорой помощи. Полностью меняется форма статистической отчетности медицинского подразделения, изменяются карты вызовов, сопроводительных талонов, формулировки и шифровки диагнозов.

Что касается усиления контроля, то на протяжении трех лет районная служба скорой помощи пользовалась компьютерной программой «Дозор», при помощи которой фиксировались и записывались все без исключения вызовы. Новый приказ предписывает расширить программу, усовершенствовать ее функции, чтобы «Дозор» мог фиксировать любой телефонный звонок, поступающий на номер экстренной медицинской помощи, регистрировать голос позвонившего, названный им адрес, записывать разговор между абонентом и дежурным скорой помощи.

Причем, как сообщила руководитель районного здравоохранения, к программе будут подключены телефоны других оперативных служб больницы: взрослая и детская регистратуры, приемное отделение. В результате руководящий состав лечебного учреждения будет иметь возможность контролировать поступление вызовов, а также отслеживать процесс обращения пациентов в регистратуры, тон общения медперсонала с посетителями, возникающие конфликты и тому подобные нюансы.

Усовершенствованная программа позволит более эффективно бороться с ложными вызовами. Устанавливать злоумышленников, забавляющихся вызовом «скорой помощи», станет проще, так как программа зафиксирует голос позвонившего, номер телефона. Вымышленные вызовы, грубость по телефону в адрес медперсонала «скорой» не такое уж редкое явление в работе этой службы. Теперь у медиков будет больше фактов для обращения в правоохранительные органы для выявления и наказания «шутников». К тому же вызов экстренной помощи обходится совсем не дешево, стоимость одной поездки только в пределах поселка составляет 1500 рублей. Выезд машины в села обходится еще дороже.

По словам Елены Самойловой, основная работа по внедрению новых статистических требований возлагается на фельдшеров «скорой помощи» и заместителя главврача по лечебной части. С 1 февраля служба экстренной медпомощи уже начала работать по иным статистическим формам, журналам.

Что касается исполнения фельдшерами их прямых служебных обязанностей, то в этом плане изменений не произошло. Как медперсонал «скорой» отвечал за оказание первой доврачебной помощи, такие функции за ним и остаются. С той лишь разницей, что ответственность и спрос увеличиваются за формулировку диагноза, за строгое применение в соответствии с диагнозом медицинских методик.

Фельдшерский состав службы скорой помощи готов работать в новых условиях. За это время с ним проведена учеба в соответствии с поступившими инструкциями. Прежде все специалисты прошли курсы повышения квалификации, имеют сертификаты.
Профессионализма и опыта у каждого из сотрудников достаточно, чтобы предоставлять такую же хорошую медицинскую помощь, какую всегда оказывает коллектив фельдшеров.

Источник: "Вестник Приграничья"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!