Автошколы Приморья могут вздохнуть свободно. Генеральная прокуратура и федеральная антимонопольная служба нашли грубые нарушения при утверждении новой методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
С 1 июля 2009 года все автошколы России должны были перейти на новую методику подготовки водителей. Прежде всего, она предполагала наличие у всех школ автоматизированного автодрома и спецкомплекса для проверки психофизиологических качеств водителей. Уже тогда директора автошкол разводили руками: замысел хороший, но где взять деньги. Стоимость компьютерного автодрома корейского производства — 60млн. рублей, есть, конечно, и российский аналог, который намного дешевле, но он до сих пор не сертифицирован. Есть претензии и к психологическому комплексу. Стоит он около 150 тысяч рублей и для работы на нём нужен специалист, каких в Приморье нет, да и в России их единицы. Да и саму методику разрабатывали не специалисты.
Юрий Мутылин, председатель Приморского краевого совета Всероссийского общества автомобилистов: "От методики ГИБДД не отказывается. Самое интересное то, что методику разрабатывает почему-то департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Мы считаем, учебным процессом должно руководить Министерство образования, которое должно разрабатывать учебные программы, учебные планы, которые и были приняты у нас с прошлого года".
Хотя программы и не идеальны, но они соответствуют современным требованиям. Сегодня увеличено количество практических часов с 30 до 50-ти. Это вызвано тем, что показатель сдачи экзаменов слушателями с первого раза не превышает 50%. Только у нескольких школ он за 70%.
Юрий Мутылин, председатель Приморского краевого совета Всероссийского общества автомобилистов: "На сегодняшний день могу сказать: снижение процента сдачи как раз даёт сдача города. Именно часы вождения необходимо накатывать. Водитель, зная хорошо ПДД, всё равно на дороге чувствует себя хорошо тогда, когда прочувствовал автмобиль. Как говорят специалисты, надо наездить 100 тысяч км, чтобы нормально чувствовать автомобиль".
Сегодня выбрать автошколу не составляет труда, главное — иметь деньги, минимум 22 тысячи рублей, и желание. Главным критерием при выборе должно служить профессионализм преподавателей и процент сдачи с первого раза.
Будет ли новая методика принята в дальнейшем — остаётся под вопросом. Автошколы получили передышку. Сейчас перед ними стоит одна задача: качественно готовить молодых водителей.
Нововведения в обучении вождению пока отменяются
Автошколы Приморья могут вздохнуть свободно
Источник: служба информации ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!