Инициативу Полпреда Президента в ДФО Виктора ИШАЕВа выйти с предложением в Правительство РФ о возврате льгот на перевозку топлива по железной дороге на Дальний Восток, озвученную на днях, поддерживает основной производитель электрической и тепловой энергии на юге макрорегиона - ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО «ДГК»)*.
Как отметил генеральный директор ОАО «ДГК» Валерий ЛЕВИТ, эта мера способствовала бы сокращению затрат на топливо, завозимого на ТЭЦ компании (эти затраты ежегодно исчисляются десятками миллиардов рублей), и расходов на производство тепло- и электроэнергии, что положительно сказалось бы на сдерживании роста энерготарифов на Дальнем Востоке.
Напомним, затраты на топливо составляют половину в себестоимости энергии, производимой в ОАО "Дальневосточная генерирующая компания". Электростанции компании для производства электро- и теплоэнергии используют преимущественно уголь (78 %), а также природный газ (20 %) и топочный мазут (2 %). Уголь и мазут энергокомпания доставляет до своих ТЭЦ по железнодорожной дороге. В 2009 году объем перевезенного угля составил 11,7 млн тонн, мазута - 146 тыс. тонн.
Железнодорожный тариф - цена доставки топлива от места его добычи непосредственно до ТЭЦ - напрямую влияет на себестоимость электрической и тепловой энергии, повышая стоимость топлива, как минимум, на треть. В 2009 году тариф на ж/д перевозку «утяжелил» цену мазута для дальневосточных электростанций, в среднем, на 32 %, угля - на 29 %.
В случае, когда топливо на дальневосточные ТЭЦ везут издалека, его удорожание становится значительно заметнее: затраты на транспортировку дальнепривозных углей (из Забайкалья, Сибири) кратно превышают цену доставляемого топлива. К примеру, доставка харанорского угля, на котором работает часть электростанций в Хабаровском и Приморском крае, обходится в 2,4 раза дороже, чем стоит сам уголь. Дальнепривозные угли – примерно десятая часть в общем объеме грузоперевозок твердого топлива для ОАО «ДГК».
Между тем, до конца 2008 года существовал так называемый «исключительный тариф» на транспортировку угля и мазута в ДФО и Архангельскую область. Он давал возможность доставлять топливо на электростанции ОАО «ДГК» со скидкой: каменный уголь - 15 % от общероссийского тарифа, бурый - 10 %, мазут - до 34 % (в зависимости от дальности транспортировки). Льгота была отменена с января 2009 года.
Дальневосточная генкомпания поддерживает инициативу полпреда
В 2009 году треть затрат на уголь и мазут пришлась на транспортировку этих видов топлива по железной дороге
Источник: Пресс-служба ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО "ДГК")
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!