Для строительства ДВФУ будут привлечены белорусские компании

Темп строительных работ на острове Русский по созданию ДВФУ нарастает

16:13, 21 января 2010 Политика
4cfee28346a34d7038881cd13d400480.jpg

Темп строительных работ на острове Русский по созданию ДВФУ нарастает. Чтобы ускорить процесс растамаживания поступающих для нужд строительства зарубежных материалов, на причале мыса Поспелова создан пункт таможенного досмотра. Данный пункт включает в себя как служебные помещения для таможенников, так и осмотровую площадку для досмотра поступивших грузов. Организация таможенного пункта досмотра грузов для нужд Саммита АТЭС-2012 непосредственно на острове Русский позволит ускорить и удешевить логистические схемы (например, не будет необходимости дважды перегружать грузы и ждать очередей на досмотр в порту Владивосток) . 19 января на острове Русский с официальным визитом побывал заместитель руководителя ФТС России Константин Чайка, который осмотрел пункт таможенного досмотра и остался доволен увиденным. И государственный заказчик строительства ДВФУ – ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ», и генеральный подрядчик – ЗАО «Крокус интернешнл» получили высокую оценку своей работы от Константина Чайки. В ближайшее время таможенный пункт на острове начнет свою работу. Кроме, собственно, таможенников, на нем будут нести службу сотрудники Роспотребнадзора, фитосанитарного контроля и пограничной службы.

Строительство ДВФУ в ближайшие несколько месяцев так же претерпит некоторые изменения, которые позволят выстроить работу более эффективно. Как сообщил заместитель генерального директора ЗАО «Крокус Интернешнл» Марат Гринберг, сегодня генеральный подрядчик строительства решает вопрос о привлечении для подрядных работ по строительству корпусов федерального университета нескольких крупных строительных компаний из Республики Беларусь. Переговоры ведутся сразу с несколькими компании. Белорусские компании обладают богатым опытом комплексного строительства, полностью оснащены современной строительной техникой и у них имеется полный штат рабочих на весь цикл работ. Каждая из строительных компаний готова перебросить к месту строительства 700-800 высококвалифицированных рабочих. При этом белорусские компании показывают хорошее соотношение цены и качества.

Как отметил генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Евгений Рогоза, те строительные работы, которые требовали малоквалифицированной рабочей силы при строительстве корпусов ДВФУ, скоро будут завершены. Поэтому генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Крокус интернешнл», должен привлечь к строительству большое количество профессионалов. Численность рабочих дойдет до восьми тысяч человек (в настоящее время на строительстве ДВФУ задействовано 2100 человек).

Сегодня руководство ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» обеспокоено ситуацией, связанной с ледовой проводкой грузов для нужд строек Саммита АТЭС-2012 на остров Русский. Сложная ледовая обстановка, сложившаяся в результате нескольких факторов: низких погодных температур, сильных ветров, заторов льда в районах подхода к острову Русский и островным причалам, приводит к снижению грузопотока строительных материалов. Вопросы ледовой проводки судов к острову Русский (в том числе, танкерного флота с нефтепродуктами для строительных нужд), лежат в компетенции структур Министерства транспорта РФ, куда уже направлены соответствующие обращение от ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ», как от дирекции-госзаказчика и дирекции-координатора. В обращении в адрес Минтранса РФ руководство ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» рекомендует принять неотложные меры по обеспечению ледовой проводки судов, осуществляющих перевозку грузов для нужд Саммита АТЭС-2012. Евгений Рогоза отмечает, что у Минтранса РФ и его структурных подразделений в Приморье есть возможность обеспечить возможность ледовой проводки судов, все зависит только от скорости принятия решений по этому вопросу. «В сжатых условиях строительства объектов Саммита АТЭС-2012 на острове Русский вопрос ледовой проводки судов требует скорейшего решения. Тем более, что рычаги для решения этой проблемы у Минтраса есть, вопрос только в том, чтобы своевременно их задействовать!» - отметил Евгений Рогоза.

Источник: пресс-служба ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!