Итальянская индустрия моды пошла по пути автопрома

Покупатель, сдающий поношенное пальто, сможет получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового

11:30, 20 января 2010 Общество

Покупатель, сдающий поношенное пальто, сможет получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового Cоюз модной промышленности Sistema Moda Italia предложил воспользоваться путем выхода из кризиса, по которому уже пошел автопром. C 2007 по 2009 год в Италии исчезло 10 тысяч производителей модной одежды. По данным SMI, в прошлом году оборот отрасли снизился на 15%, до 56,5 млрд евро, при этом объемы экспорта уменьшились почти на 20%, до 33 млрд евро. Кризис не пощадил как производителей люксовых марок, так и создателей недорогой одежды. Компании были вынуждены сократить количество сотрудников на 14%. Из-за падения спроса на дизайнерскую одежду в прошлом году оказались убыточными такие известные бренды, как Prada, Versace и Cavalli. Тем не менее, по словам главы SMI Микеле Тронкони, в последние месяцы 2009 года продажи были лучше, чем в первых трех кварталах. Он убежден, что модный сектор Италии первым в мире сможет справиться со спадом. Чтобы вывести итальянскую модную отрасль из кризиса, Тронкони предлагает воспользоваться удачным опытом автопроизводителей и ввести премию за старую одежду. Покупатель, сдающий поношенное пальто, сможет получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового. Впрочем, пока что итальянское правительство не заинтересовалось этим предложением.

Источник: РБК daily