Возникают проблемы с доставкой грузов на о. Русский

Зима выдалась аномально холодной, что в сочетании с ветром приводит к серьезному обледенению морской акватории

18:00, 19 января 2010 Политика
d93cdb0bb467b8a8f14bc73d9bd05283.jpg

19 января в офисе ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ" под председательством Евгения Рогозы состоялось совещание по вопросам ледовой проводки судов для доставки грузов на остров Русский и обеспечения острова Русский нефтепродуктами. В совещании приняли участие представители дирекций-госзаказчиков (ФГУ ДСД "Владивосток", ФГУ "Дирекция по строительству в ДВФО" Управления делами Президента РФ, ФГУ "Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта"), подрядных организаций (ЗАО "Крокус интернешнл", УСК "Мост", ОАО "Роснефть-Востокнефтепродукт"), а так же руководство администрации морского порта Владивостока, ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" и ЗАО "РИМСКО".Как было отмечено на совещании, зима 2009-2010 гг. выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром приводит к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (о. Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой "ледовой проводки" судов через акваторию с использованием тяжелых судов ледового класса, буксиров и т.п. Все это привело к снижению объемов грузов, доставленных на остров Русский. По данным дальневосточного филиала ЗАО "Крокус интернешнл", которые были озвучены на совещании, тяжелая ледовая обстановка в цифровом выражении выглядит так: если в октябре 2009 г. за месяц на остров было поставлено порядка 32 тысяч тонн строительных грузов, то в декабре 2009-январе 2010 г. эти цифры составят 11-13 тысяч тонн. Наиболее подготовленной компанией к зимним условиям работ в условиях обледенения акватории является УСК "Мост". Руководители владивостокского филиала УСК "Мост" объясняют это тем, что это уже их вторая "строительная" зима на острове Русский и они учли ошибки первой зимы.В ходе совещания был установлен целый ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов. При том, что в реестре достаточно судов ледокольного класса, часть из них либо не укомплектована специалистами, либо простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев излишне высокими. Евгений Рогоза высказал инициативу о том, чтобы координационная группа Министерства транспорта РФ, работающая во Владивостоке, решила бы вопрос с тарифами, которые оказались бы приемлемыми как для подрядчиков, так и для судовладельцев. Еще одним вопросом работы координационной группы Минтранса РФ должно стать изучение возможностей использования мощностей флота ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" за счет средств Подпрограммы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР".Как отметил на совещании Евгений Рогоза, в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства. Сегодня ОАО "Роснефть-Вотокнефтепродукт", на которое возложены функции поставки бензина и дизельного топлива на остров Русский решением Правительства РФ, поставляет нефтепродукты на остров при помощи паромов и этого количества топлива пока хватает. Однако планируемый запуск дизель-генераторов ТЭЦ "Северная" приведет к увеличению потребления нефтепродуктов и, следовательно, к необходимости использовать для доставки нефтепродуктов танкерами, а не паромами. Для использования танкерного флота необходимо решить вопрос с его швартовкой и перекачкой нефтепродуктов. Уже сегодня требуется принять ряд мер, чтобы не допустить сбоев в поставке топлива для строек Саммита АТЭС-2012 на острове Русский. Этот вопрос лежит в плоскости взаимодействия администрации морского порта Владивостока, координационной группы Минтранса РФ во Владивостоке и руководства ОАО "Роснефть-Вотокнефтепродукт". Координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и морской администрации морского порта Владивостока (совместно с подрядчиками) требуется так же решить ряд вопросов, связанных с поставками морским путем "категорийных" (опасных) грузов на остров (взрывчатые вещества, сжиженный газ, кислород) и доставку, начиная с февраля 2010 г., труб крупного диаметра на остров Русский для нужд газовиков. При этом прогнозируется, что сложная ледовая ситуация продлится до середины марта 2010 г.В завершении совещания Евгений Рогоза отметил, что в самое ближайшее время должен быть разработан четкий алгоритм для ледовой проводки судов со стройматериалами на остров Русский. "Эта зима – не последняя для строителей объектов Саммита АТЭС-2012 на Русском. А значит, работа в зимний период должна вестись без сбоев!", - сообщил пресс-секретарь ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ" Александр Огневски.

Источник: служба информации ПТР