19 января в офисе ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ" под председательством Евгения Рогозы состоялось совещание по вопросам ледовой проводки судов для доставки грузов на остров Русский и обеспечения острова Русский нефтепродуктами. В совещании приняли участие представители дирекций-госзаказчиков (ФГУ ДСД "Владивосток", ФГУ "Дирекция по строительству в ДВФО" Управления делами Президента РФ, ФГУ "Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта"), подрядных организаций (ЗАО "Крокус интернешнл", УСК "Мост", ОАО "Роснефть-Востокнефтепродукт"), а так же руководство администрации морского порта Владивостока, ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" и ЗАО "РИМСКО".
Как было отмечено на совещании, зима 2009-2010 гг. выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром приводит к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (о. Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой "ледовой проводки" судов через акваторию с использованием тяжелых судов ледового класса, буксиров и т.п. Все это привело к снижению объемов грузов, доставленных на остров Русский. По данным дальневосточного филиала ЗАО "Крокус интернешнл", которые были озвучены на совещании, тяжелая ледовая обстановка в цифровом выражении выглядит так: если в октябре 2009 г. за месяц на остров было поставлено порядка 32 тысяч тонн строительных грузов, то в декабре 2009-январе 2010 г. эти цифры составят 11-13 тысяч тонн. Наиболее подготовленной компанией к зимним условиям работ в условиях обледенения акватории является УСК "Мост". Руководители владивостокского филиала УСК "Мост" объясняют это тем, что это уже их вторая "строительная" зима на острове Русский и они учли ошибки первой зимы.
В ходе совещания был установлен целый ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов. При том, что в реестре достаточно судов ледокольного класса, часть из них либо не укомплектована специалистами, либо простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев излишне высокими. Евгений Рогоза высказал инициативу о том, чтобы координационная группа Министерства транспорта РФ, работающая во Владивостоке, решила бы вопрос с тарифами, которые оказались бы приемлемыми как для подрядчиков, так и для судовладельцев. Еще одним вопросом работы координационной группы Минтранса РФ должно стать изучение возможностей использования мощностей флота ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" за счет средств Подпрограммы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР".
Как отметил на совещании Евгений Рогоза, в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства. Сегодня ОАО "Роснефть-Вотокнефтепродукт", на которое возложены функции поставки бензина и дизельного топлива на остров Русский решением Правительства РФ, поставляет нефтепродукты на остров при помощи паромов и этого количества топлива пока хватает. Однако планируемый запуск дизель-генераторов ТЭЦ "Северная" приведет к увеличению потребления нефтепродуктов и, следовательно, к необходимости использовать для доставки нефтепродуктов танкерами, а не паромами. Для использования танкерного флота необходимо решить вопрос с его швартовкой и перекачкой нефтепродуктов. Уже сегодня требуется принять ряд мер, чтобы не допустить сбоев в поставке топлива для строек Саммита АТЭС-2012 на острове Русский. Этот вопрос лежит в плоскости взаимодействия администрации морского порта Владивостока, координационной группы Минтранса РФ во Владивостоке и руководства ОАО "Роснефть-Вотокнефтепродукт". Координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и морской администрации морского порта Владивостока (совместно с подрядчиками) требуется так же решить ряд вопросов, связанных с поставками морским путем "категорийных" (опасных) грузов на остров (взрывчатые вещества, сжиженный газ, кислород) и доставку, начиная с февраля 2010 г., труб крупного диаметра на остров Русский для нужд газовиков. При этом прогнозируется, что сложная ледовая ситуация продлится до середины марта 2010 г.
В завершении совещания Евгений Рогоза отметил, что в самое ближайшее время должен быть разработан четкий алгоритм для ледовой проводки судов со стройматериалами на остров Русский. "Эта зима – не последняя для строителей объектов Саммита АТЭС-2012 на Русском. А значит, работа в зимний период должна вестись без сбоев!", - сообщил пресс-секретарь ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ" Александр Огневски.
Возникают проблемы с доставкой грузов на о. Русский
Зима выдалась аномально холодной, что в сочетании с ветром приводит к серьезному обледенению морской акватории
Источник: служба информации ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!