В пункте пропуска "Пограничный" образовались заторы. Всю прошлую неделю водители большегрузных автомобилей ночевали в кабинах и ждали, когда их пропустят в Китай. Сегодня ситуация изменилась, очередь из многотонных фур сократилась.
Ночевать в кабинах водители-дальнобойщики не хотят, но вынуждены. В эти дни на пункте пропуска "Пограничный" скопились десятки грузовых машин. Все пытаются попасть в Китай, только вот, чтобы пересечь границу, нужно ждать - день, два, три. Простой приносит перевозчикам убытки. А единственный способ согреться в такие морозы - жечь солярку.
Максим Александрович, представитель перевозчика: "Все сидят в кабинах, небритые, не мытые, заросшие. Издевательство над людьми, какое-то".
Перевозчики говорят, проблемы начались еще в ноябре. Пропускная способность на пункте упала, а после Нового года, переезд через границу стал - проверкой на выносливость. И хотя дальнобойщик человек запасливый: в машинах есть плиты, теплые одеяла, и даже телевизоры, ночевать в кабине, когда за окном минус 35 - дело не из приятных.
Николай Бурмакин, дальнобойщик: "Полнейший беспредел, который с осени идет. Думали, с нового года что-то изменится, а еще хуже стало. Приезжаем и стоим".
УССУРИЙСК. Фургонов на таможенной территории в эти дни было так много, что они не помещались на отведенную стоянку. Как пояснили в уссурийской таможне, причина внештатной ситуации - пробуксовка в работе китайской стороны.
Леонид Канин,начальник уссурийской таможни: "После новогодних праздников китайская сторона: китайская таможня и китайский карантин растений, уменьшили количество транспортных средств, оформляемых в течение одного рабочего дня. Если в среднем было оформление 75-80 машин, то с 9 числа стало 40-50 автомобилей в сутки".
ПОГРАНИЧНЫЙ РАЙОН. Пока китайские и российские службы ведут переговоры, и выясняют, почему пропуская способность падает, страдают обычные водители. Из-за такого ожидания дальнобойщики вместо семи-восьми рейсов за кордон, в месяц совершают 5, а то и четыре поездки. От этого зависит их зарплата.
Леонид Канин, начальник уссурийской таможни: "На 18 января ситуация стабилизировалась, прошли несколько встреч с китайской стороной, с погранпредставительсвом российской стороны, на которых этот вопрос был рассмотрен. И ситуация стабилизировалась, мы оформляем 80 машин".
Сегодня на таможне осталось около 40 автомобилей. Все они должны пересечь границу за один день. Пока и китайские, и российские службы работают в привычном режиме. Повторится ли посленовогодний простой снова на государственной границе? Водители надеются, что этого не произойдет. Но на всякий случай закупят баллоны для газовой плиты.
Зачем дальнобойщики запасаются газовыми баллонами?
Всю прошлую неделю водители большегрузных автомобилей ночевали в кабинах и ждали, когда их пропустят в Китай
Источник: служба информации ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!