Поднят вопрос о социальных гарантиях перевозчика

Вопрос качественной организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом остается острым

12:40, 19 января 2010 Политика

Сегодня из восьми отмененных пригородных электричек усилиями краевой администрации на маршруты возвращена половина, при этом вопрос качественной организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом остается острым. По мнению представителей Дальневосточной железной дороги и руководства ее дочернего предприятия ОАО «Экспресс Приморье», дотация в сумме 408 миллионов рублей со стороны краевого бюджета обеспечит безубыточный уровень работы предприятия и позволит сохранить привычную схему движения электропоездов.

«Сегодня мы пригласили директора департамента промышленности и транспорта Игоря Хрущева для обмена мнениями о том, как обеспечить комфортные условия для пассажиров,- открыл совещание Виктор Горчаков.- В конце прошлого года руководство «Экспресс Приморья» обратилось в Законодательное Собрание с расчетами величины компенсации выпадающих доходов и увеличения тарифа в пригородном железнодорожном транспорте. Концепция ОАО «РЖД» - разделить грузовое и пассажирское движение, тем самым облегчить окупаемость перевозок. Исполнение же социальных обязательств для ДВЖД ушло на второй план. Мы вынуждены вернуться к вопросу государственного партнерства с компанией, это вопрос будет обсужден на заседании краевого парламента».

Вопрос о взаимодействии с органами власти был поставлен «РЖД» более года назад. 4 октября 2008 года губернатор края Сергей Дарькин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о развитии транспортного комплекса Приморья на 2009-2011 годы. Было заявлено о новой методике взаимодействия с регионами. Реформа железнодорожного транспорта, по мнению руководства госкомпании, не возможна без поддержки регионов, при этом план социально-экономического развития краев и областей перекликается с планом и стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В соглашении между РЖД и Приморским краем отражен ряд направлений модернизации инфраструктуры: реконструкция Владивостокского и Кипарисовского тоннелей, строительство железной дороги Новочугуевка – бухта Рудная пристань – бухта Ольга – Находка-Восточная, подходов к Транскорейской магистрали – участок Барановский – Хасан и многие другие. Кроме того, существует договоренность об организации до 2012 года скоростного пассажирского движения по маршруту Владивосток – Артем (аэропорт) – Уссурийск

По мнению директора департамента промышленности и транспорта Игоря Хрущева, дотирование со стороны краевого бюджета позволит активно влиять на тарифную и кадровую политику, хотя в нынешних условиях невозможно получить информацию, как возникла запрашиваемая сумма поддержки. Губернатор края Сергей Дарькин потребовал обосновать заявленную в размере 408 миллионов рублей сумму, проверить населенность поездов по маршрутам, график прохождения подвижного состава.

В ходе обсуждения вопроса депутаты высказали ряд предложений.
Говорит заместитель председателя краевого парламента Владимир Масловский: «С начала года идет поток обращений граждан. Нам надо объяснить это Правительству, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, а также Федеральной службе по тарифам: у краевого бюджета нет возможности нести дополнительную финансовую нагрузку. Крупнейшая Госкомпания пытается покрыть свои убытки за счет налогоплательщика. Считаю, это неверный путь».
Депутат Татьяна Заболотная попросила проинформировать, какие маршруты пока не восстановлены, в какие сроки вернется привычный ритм движения. По ее мнению, важным является вопрос формирования тарифа, сколько в нем составляет электроэнергия, инфраструктурное обременение. Стоимость билета не должна увеличиваться по усмотрению монополиста.

Депутат Эдуард Алексеев акцентировал внимание на необходимости возвращения в первую очередь тех маршрутов, которыми пользовались школьники. «Электрички в Анисимовку, Новонежино, Кедровую возили детей в школу. Теперь школьники голосуют на трассах, в селах ждут возвращения маршрутов»,- сказал депутат.
Депутат Галуст Ахоян отметил, что краевой администрации необходимо взять вопрос под полный контроль. «Сегодня 51 процент акций «Экспресс Приморья» у РЖД, у краевой администрации - 49 процентов. Необходимо поменять доли в этом партнерстве, тогда затраты можно четко просчитать, проверить каждый рубль, строго спросить за качество услуги».

Сегодня на адрес президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина направлено письмо от имени губернатора края Сергея Дарькина, где предложено перераспределение долей ОАО «Экспресс Приморья». Администрация края предлагает сделать взаимоотношения сторон более прозрачным, повысить ответственность за организацию пассажирских перевозок пригородными электричками. 20 января ожидается прибытие во Владивосток рабочей группы специалистов ОАО «РЖД».

«Когда оптимизация затрат РЖД затрагивает десятки тысяч людей, привыкших, что железнодорожный транспорт самый надежный и дешевый, резоны транспортников уходят на второй план. Рентабельность компании - это одно, социальные гарантии - другое. Депутатский корпус встанет на защиту людей», – подвел итог совещания председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков.

Источник: Управление по связям с общественностью и СМИ Законодательного Собрания Приморского края

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!